Михалков запачкал Сталина тортом

Для презентации еще недоделанных «Утомленных солнцем-2» Никита Михалков выбрал кинофестиваль «Волоколамский рубеж», где побывала наш корреспондент.

«Утомленное солнце нежно с морем прощалось…» – с экрана слышатся слова хорошо знакомой песни. Лето. Чирикают птички. Сталин (Максим Суханов) на дачной веранде готовит себе бутерброд и приговаривает: «Нет ничего вкуснее, чем намазать малину маслом и сверху полить медом! Объедение! Варенье очень вкусное, потому что его готовила моя мама!» Он подносит кусок хлеба ко рту, но что-то его останавливает…

– По сюжету на бутерброде сидит оса, но мы ее еще не смонтировали, – комментирует режиссер.

В гостях у вождя Котов (Никита Михалков), Ворошилов (Александр Мохов) и Буденный (Алексей Булдаков). Комдив стоит за спиной Сталина. Он в тюбетейке и в вышитой сорочке под светлым пиджаком. Все выпивают, смеются.

По велению Котова ввозят белый торт с шоколадным бюстом Сталина сверху. Вождь разглядывает подарок, как вдруг Котов окунает его головой в торт! Сталин сопротивляется, мычит, но комдив продолжает свое «черное дело».

– Пришлось использовать шесть тортов, прежде чем сняли как надо, – подмечает Михалков.

В конце концов Сталин затихает, и раздается истошный крик вбежавшей на веранду Маруси, который… превращается в вопль самого Котова. Комдив просыпается! Только что увиденное – его ночной кошмар. Он в сталинском лагере, куда попал в конце первого «Солнца». Реальность не позволяет ему поразмышлять о сне.

Началась война, и «урок», как называют арестантов в фильме, эвакуируют. «Всем сидеть! – кричит комендант (Александр Пашутин). – Эвакуация будет пешая. Кто не пойдет, пристрелим на месте! Немцам никого не отдадим!» Котов и его сосед по тюрьме (Дмитрий Дюжев) сбегают. На войне главного героя ждут две судьбоносные встречи: с дочерью Надей (Надежда Михалкова), ставшей медсестрой, и Митей (Олег Меньшиков), превратившимся в еще более изощренного энкавэдеш­ника…

Исполнители ролей первых «Утомленных» перешли во вторую часть в полном составе. За исключением Маруси.

– Ингеборга была занята в телепроекте «Большой брат-2», – говорит Никита Сергеевич. – Наверное, работа там хорошо оплачивается. Но я считаю, что нельзя быть такой всеядной.

Впрочем, Виктория Толстоганова стараниями Михалкова получилась в фильме похожей на Дапкунайте. Те же черты лица, мимика, даже намек на англо-литовский акцент.

«Утомленные солнцем-2» состоят из двух частей: «Предстояние» и «Цитадель». Премьера картины запланирована к 65-летию победы (9 мая 2010 года). А после выйдет еще и 15-серийный телесериал, куда войдет все то, что не попало в фильм. Так что даром не пропадет ничего. Тем более что бюджет «Утомленных солнцем‑2» –  35 млн $. По признанию режиссера, сегодня это самая крупная картина в Европе, которая снимается исключительно на национальные деньги.

Михалков собрал на презентации как мелких, так и крупных финансовых доноров картины. Первыми стали зрители, выложившие за входной билет около 200 рублей, вторыми – чиновники из Минобороны, спонсирующие съемки батальных сцен. В угоду тем и другим Никита Сергеевич постарался на славу: отсмотрел почти 60 часов хроник, проштудировал море литературы. И наконец нашел ход – решил рассказать о том, как немцы воздействовали на русских психологически.

– Знаете, один замечательный военный историк написал, что его советские коллеги отняли победу у русского солдата. Немцев показывали дураками и пьяницами. Неправда! У них все было рассчитано с немецкой педантичностью! Форму придумал знаменитый дизайнер Хьюго Босс. Офицерский силуэт был виден за километры. Монокль, сапоги «бутылками» – все было частью формы. И она на 30% помогала психологически давить на русское население.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика