19.07.2009

Татьяна Устинова: На Камчатке можно пить из любой речки

Популярный автор детективов Татьяна Устинова часто бывает в разных уголках России – на встречах с читателями. И ее настолько впечатлили родные края, что и отдыхать она теперь стремится в России.

– С того момента, как я начала ездить в российские города (Новосибирск, Екатеринбург, Смоленск, Тамбов…) на творческие встречи, поняла: наша родина прекрасна. И вспомнила фразу Михалкова: «Детям в ходе воспитания нужно давать национальный иммунитет». Сначала – сказки про Змея Горыныча и Василису Прекрасную и только потом – «Дисней». Это же самое касается и туристических маршрутов с детьми. Сперва им надо показать российские просторы, прокатиться на теплоходе по Волге в Саратов, Астрахань, совершить экскурсию всей семьей в Тамбов, Смоленск, Суздаль, Владимир, Ярославль… А уже потом отправляться с детьми за границу.

Я никогда не буду прежней

Два года назад для встречи с читателями я полетела на Чукотку. По возвращении в Москву я могла описать свое самоощущение словами одного знакомого, который в таких случаях говорит: «Я никогда не буду прежним…» Общение с людьми, живущими так далеко от благ цивилизации, тронуло меня до глубины души, а фантастические природные явления поразили воображение. Когда мы туда прилетели, погода была устойчивой. Улететь же обратно долго не могли, потому что пришли льды из Ледовитого океана и начались снегопады. Зрелище удивительное, его надо видеть! Я понимаю, что это дорого и далеко, но оно того стоит. Когда ты летишь из Москвы 9 (!) часов над своей страной, тебя (как писал Толстой в романе «Война и мир») охватывает теплая волна патриотизма.

Бассейны с минеральной водой – настоящее спасение

А в прошлом августе мы с друзьями полетели на Колыму, в Магадан и на Камчатку с туристической целью на 21 день. Проехали по всей колымской трассе и своими глазами увидели то, о чем написаны тонны книг. Камчатка – фантастический край! Такого количества воды, по-моему, больше нет нигде, и всё это вперемешку с вулканами. Вода там чистейшая – можно пить из любой речки. Когда мы в самом начале экскурсии задали гиду вопрос: «Где можно взять воды для питья?», он удивленно воскликнул: «Как где?! Вода вокруг нас, мы же сейчас как раз переходим через речку». Эта вода еще и целебная. Там множество минеральных источников. Наш дом
отдыха под Петропавловском-Камчатским был окружен ими.

На его территории располагалось три открытых бассейна с минеральной водой разной температуры. После покорения вулканов мы возвращались к вечеру на базу отдыха уставшие и измученные. Настоящим спасением были эти бассейны с теплой водой. В результате я, например, буквально возрождалась, как Афродита из пены. Потому что в этой воде есть все полезные микроэлементы, к тому же она соответствует температуре тела и моментально всасывается через поры кожи. Купались два раза в день: утром и вечером. Но продолжительность сеансов составляла не более 20 минут. Минеральная вода обладает активным действием, поэтому процедуры с ней дольше просто нельзя принимать.

Но за этот небольшой временной промежуток происходит настоящее обновление и возрождение всех систем организма. Если бы мы, вернувшись после похода на вулкан, просто плюхнулись в кровать у себя в номере, не было бы того оздоровительного эффекта. А тут ты выходишь из бассейна не только отдохнувшим, а еще и полным новой энергии. И тебе снова хочется активно проводить время: идти на ужин, общаться с друзьями, бодрствовать не до 22.00, а желательно до часу…

Возвратились в столицу другими людьми. С одной стороны, получили массу впечатлений, а с другой – перестройку организма, и в первую очередь именно благодаря бассейнам  с минеральной водой. Конечно, там еще можно было принимать ванны с подводным массажем и другие полезные водные процедуры.

Местные медведи предпочитают красную икру

На Камчатке мы посетили медвежий заповедник. В этот период шла на нерест красная рыба, и косолапые стояли вдоль порогов реки, ловили ее. А мы были метров в 20 от них. Сначала волновались, как бы мишки не напали. Но егерь нам объяснил, что медведи здесь привыкли к людям, а кроме того, они всегда сытые. Кстати, я не знала, что косолапые такие гурманы. Они едят исключительно икру, остальное выбрасывают!