Uma2rman: Наша корявость дается нам непросто

Uma2rman счастливо избежала обычной судьбы модной российской группы: удачное начало, бешеная раскрутка, стремление поспеть всюду, сляпанный ударными темпами второй альбом, кризис жанра, угасание интереса. Потому что «Ума», сразу попав в свою аудиторию, не стремится угнаться за всеми.

Владимира и Сергея Кристовских полюбили все, кому симпатичен бард-рок и авторская песня, все, кто ценит ироничный текст и неназойливую культурную музыку; последний их альбом «Куда приводят мечты», презентованный в апреле в клубе «Икра», назван в честь американской фантастической драмы, но не имеет с ней ничего общего. Разве что лирическому герою заглавной песни выпадает встретиться с Богом и попросить у него автограф.

Относиться к их ответам слишком серьезно я вам не советую, но ведь и песни их мы любим за легкую насмешку над вполне серьезными вещами, в которых они – это видно – отлично разбираются.

Когда деньги есть, везде хорошо

– Дорогие друзья, чем ваш новый альбом отличается от предыдущих?

В. Кристовский: Тем, что на нем другие песни. И еще тем, что он лучше. Я практически никогда не бываю доволен тем, что мы производим. Но с этим альбомом мне хорошо. В остальном ничего не меняется. 16 новых вещей, уже довольно известных, – «Любовь на сноуборде», «Лето», «Папины дочки»…

– Как это вас занесло в ситком «Папины дочки», довольно глупый?

С. Кристовский:
Ничего в нем нету глупого. Очень добрый, веселый фильм. И песня замечательная. Жизненные ситуации. Девчонки хорошо подобраны.

– Легко ли вам в Москве после Нижнего?

В.К. Мы переехали почти сразу… Когда у вас есть на что жить – хорошо везде. Я очень люблю наш город, при первой возможности вырываюсь хоть на денек.

– Нижний, по-моему, очень похож на Москву. По ценам, в частности…

С.К. Ни капельки он не похож на Москву. Он очень сильно отстает от нее по темпу жизни. Это обычный провинциальный город.

В.К. На Москву он похож только пробками и упомянутыми ценами, но лицо города не этим же определяется…

– В вашей песне «Куда приводят мечты» герою встречается Бог, и герой просит у него автограф. А вы бы что попросили?

В.К. Не знаю, что бы я попросил… Просить в моем случае вообще уже стыдно. Когда-то у меня не было ничего, я просил Бога мне помочь – что мне просить? Мы вообще довольны.

– И дальше все зависит от вас?

С.К. Нет, все зависит по-прежнему от него. Но просить неловко.

– Есть идеальные обстоятельства для сочинения песен?

В.К. Надо уединиться с гитарой и диктофоном. Диктофон обязателен, потому что иначе я через пятнадцать минут забываю все сочиненное. Некоторое время сосредоточиваешься, дальше пишешь. Начинается обычно с мелодии, но тексту я, наверное, придаю большее значение. Если строчка не нравится, буду ее переделывать до упора. Наши песни, может быть, кажутся корявыми, но и эта корявость непросто дается.

С.К. А для исполнения важно, чтобы не жевали, как обычно на корпоративах. Хотя если есть отдача от песни – пусть жуют…

– А представьте: звонят вам из ФСБ и зовут на свой корпоратив. Пойдете?

С.К. Почему нет? Мы уже и выступали в каком-то подобном месте…

– Попса бессмертна? Или она уже надоела?

В.К.
А разве мы не попса?

– Ни в коем случае.

С.К. В любом случае она бессмертна. Она не может надоесть. Вообще она разная: Майкл Джексон – это же очень круто. Никто никогда не будет круче этого чувака, всякие эти Тимберлейки…

– От Умы Турман по-прежнему ничего? Вы же передали ей посылочку…

В.К. Никакого ответа. Вот если бы мы денег ей послали… тогда бы она поблагодарила, наверное. Нам нравится по-прежнему эта необычная девчонка…

С.К. Большая… с большими ногами…

– Володя, у вас бурная трудовая биография – вплоть до санитара в морге, куда привозили неопознанные трупы. Что вас вело по жизни такими зигзагами?

В.К. Ничего особенного – думаю, жажда денег и отсутствие особенных дарований. Просто в какой-то момент, когда мне все это надоело, я решил зарабатывать только музыкой и больше ничем. Это было решение довольно абсурдное на тот момент. К тому же был уже ребенок, старшая дочь. И я просто ходил с гитарой по ресторанам и говорил: ребята, я знаю много песен, возьмите меня. Последним местом работы была столовая, где мне платили двести рублей за два часа моего пения. На эти деньги можно было купить еды на день, и это очень хорошо по тем временам. Брат занимался все это время музыкой, был звездой Нижнего Новгорода, а на меня показывали пальцем: «Это брат самого Кристовского!» Я и писать-то начал из зависти – что ж это, он может, а я не могу?!

– Мне кажется, у вас есть перед большинством групп преимущество: многие команды гибли от раскола. Как «Битлз». А вы не можете распасться, невозможно же перестать быть
брать­ями…

В.К. Как раз нам гораздо труднее. Я не скажу, что нам трудно с Серегой, но вообще со своими лучше не работать. Это вам любой скажет – что в шоубизнесе, что в кино.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика