20.03.2008

Ноты турецкого

В детстве Михаил Турецкий был обычным мальчиком из самой обычной еврейской семьи...

В детстве Михаил Турецкий был обычным мальчиком из самой обычной еврейской семьи, который не мог и представить, что в будущем станет всемирно известным артистом. Но 17 лет назад с его легкой руки появился на свет Хор Турецкого. Коллектив был образован как культурологический проект по возрождению духовной музыки. Многие думают, что Михаил живет как по нотам. Наш корреспондент выяснил, что на самом деле так и есть!

– Когда вы пошли в первый класс, до ста умели считать?
– Не только до ста. Я и читать умел, и задачки несложные в уме решал. Одним словом, был любознательным малым. Первые четыре класса отходил в обычную школу, а потом родители перевели меня в Хоровое училище имени Свешникова. Жили мы тогда в коммуналке: я, папа, мама и брат мой старший, Сашка. Отец работал сменным мастером цеха на швейной фабрике, а мама – в детском саду. Кстати, фамилия Турецкий – это от нее. Причем к Турции она не имеет никакого отношения. Есть такой небольшой городок Турец в Польше.
– Решились бы на операцию по смене пола?
– Нет! Мне очень комфортно в теле мужчины. Даже если бы предложили прожить один день в образе женщины – не согласился бы! Ко всему прочему женщины – это прекрасные создания, и их красота и изящество – от Бога. Поэтому искусственно создать такую прелесть невозможно… Моя первая жена Лена – настоящая красавица! Познакомились мы в Гнесинке. Самостоятельная, смелая, уверенная в себе, с прекрасным голосом. Наша дочка Наташа многое взяла от нее. К сожалению, много лет назад автокатастрофа унесла жизнь Лены… Моя новая жена Лиана, будучи гражданкой США, несмотря на природную практичность, отказалась от собственного дома, престижной работы и переехала в Россию. У нас подрастают еще две дочери: красавица Сарина и малышка Эммануэль, которой 2,5 года.
– Мириться лучше, чем ругаться?
– Мир всегда лучше, чем война. Гармония в жизни достигается лишь путем гармонии в каждом из нас. Я стараюсь ни с кем серьезно не ругаться, избегаю экспрессивного выяснения отношений. В коллективе Хор Турецкого, несмотря на то, что в нем работают десять уверенных в себе мужчин, знающих о своей уникальности, вообще ссоры бывают редко. Мы ведь взрослые люди. Средний возраст – 39 лет.
– Пошли бы участником на «Фабрику звезд», если бы вам было лет 18?
– Я люблю эксперименты. Пошел бы! «Фабрика звезд» – это отличная школа жизни. Хотя я не фанат этого шоу. Да и просто нет времени смотреть телевизор. Но несколько выпусков видел. Мне запомнились Корнелия Манго и Марк Тишман. Девушка – с очень сильным, хорошо поставленным голосом. Думаю, она станет настоящим профессионалом. А Марк – отличный композитор, неординарная личность.
– О сольной карьере никогда не думали?

– На недавнем концерте в Тель-Авиве я исполнил один из шлягеров. Я, звуки пианино, луч света, направленный на меня, – и пять тысяч зрителей. Когда я закончил петь, в зале мне аплодировали стоя. Стоя! И я вдруг осознал, что в случае чего могу выступать сольно. Я чувствую в себе не до конца раскрытый потенциал, силу. Мне 45 лет. Всего 45, притом что моему отцу 94 и он в полном порядке. Я многого достиг, но многое еще впереди. Хор Турецкого еще не на вершине горы. Мы только прибыли в селение, расположенное у подножия горы. И только теперь, хорошо тренированные и экипированные, готовы к штурму высоты. Мы не боимся упасть или быть свергнутыми кем-то. У нас свой путь и свои поклонники. Пока таких, как мы, нет.
– Вы для кого бы никогда не стали выступать?
– Сложно ответить… Ведь артист зачастую не выбирает своего зрителя. Единственное, что когда выступаем в ресторанах или на корпоративах, то просим не курить и чтобы официанты перед нами не мельтешили.
– Что выберете: красиво оформленное блюдо или проверенное вкусное?
– Я непритязателен в еде, ем почти все: котлетки, борщи, овощи, пасту… Единственное пожелание: свежие продукты, ничего искусственного. Очень не люблю блюда из замороженных полуфабрикатов. Колбасу, сосиски тоже не приветствую. В последнее время отдаю предпочтение японской и тайской кухням. Но в Москве немного хороших ресторанов, где правильно и вкусно готовят такие блюда. Вот в Майами – да! Пальчики оближешь! Просто наслаждение! Недавно открыл для себя армянский суп спас: мацони (это что-то вроде ряженки), пшеничная мука и зелень. Выпьешь плошку спаса с утра – на весь день зарядился бодростью. Очень рекомендую всем!

Михаил Борисович Турецкий родился 12 апреля 1962 года, в День космонавтики. В свое время работал грузчиком в магазине, сторожем, ресторанным музыкантом. В 1990 году создал Хор Турецкого.
Любит: быструю езду, горные лыжи.

Супруга Михаила – Лиана имеет два высших образования: медика и программиста. Сейчас она работает в московском офисе коллектива мужа. По словам Турецкого, супруга поразила его своими бездонными глазами.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика