Крыть или не крыть?

Как говорил Достоевский, русский человек всего одним нецензурным словом может выразить все, что накопилось у него на душе. У нас же народ матерится по поводу и без – на лавочке у подъезда, в кинотеатре. Подростки, сквернословя, кажутся себе взрослее, а уж те, кто постарше, и вовсе думают, что ругаться матом имеют полное право.

Это не совсем так. Ваше личное дело – выражаться ли, лежа дома на диване, сидя за столом с родственниками. Оскорблять никого не советую – можно понести ответственность. В прошлом году в Омской области произошел такой случай: работница администрации одного из сельских поселений обругала матом коллегу – ну, повздорили женщины по рабочему вопросу. Обиженная взяла, да и обратилась в суд. С матерщинницы взыскали штраф за оскорбление. В Белгородской области несколько лет назад за нецензурщину и вовсе взялись основательно. Там теперь говорят: «Мат – не наш формат». Инициативу наказывать за сквернословие власти Белгородчины проявили не на пустом месте – в Кодексе об административных правонарушениях есть статья, в которой как раз и говорится о брани: «Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток».

Как это выглядит на практике? Например, сидит компания в сквере, пьет пиво и громко матерится – это и есть мелкое хулиганство, за которое предусмотрен штраф до 1,5 тысяч рублей. Или если человек посчитал, что его оскорбили, он может написать заявление в милицию и найти свидетелей, которые подтвердят факт брани. Оштрафовать могут за ругань в зале суда или в общественном транспорте. Недавно знакомые рассказали такую историю: ехали на автобусе из одного города в другой. Водитель, общаясь с напарником, всю дорогу матерился. Он не обращал внимания, что в салоне сидят дети и пожилые люди, не реагировал на замечания пассажиров. В результате на него просто махнули рукой. А жаль: в пункте назначения можно было написать заявление в милицию с описанием факта брани, указанием номерного знака автобуса, времени и фамилии матерщинника, если она известна. И пусть бы им занимались милиция и суд. Штраф, конечно, не великая ответственность, но все-таки наука: слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Особенно если оно матерное.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика