Трындычиха из Сулина
Про человека 80 лет обычно говорят: доживает век. И большинство действительно доживают: сидят дома, пьют горстями таблетки, смотрят сериалы и скучают. Но только не Антонина Гайворонская!
В свои 80 лет она устраивает на поселковых праздниках костюмированные представления, может пройтись колесом и сплясать на крыше дома. Что такое скука, Антонина Ивановна знать не знает. Она в Красном Сулине первая заводила, у нее и кличка соответствующая – Трындычиха. Напялит парик – вот вам готовая Баба-яга или Кикимора болотная. Частушку может спеть в любое время суток – она их написала больше тысячи. А когда разойдется, может и на шпагат сесть.
При этом спортом Антонина Ивановна никогда не занималась – ни профессионально, ни любительски, вообще никак. Освоить акробатические трюки ее заставила жизнь. Во время войны, чтобы не умереть с голоду, маленькой Тоне пришлось просить милостыню. «Побирушка я была, проклятая!» – смеется она. Девчонка заметила, что лучше всего подают тем, кто может чем-то поразить народ, а не просто ноет: «Подайте на хлеб, на кашу, проявите милость вашу!» Тоня была гибкая, как лоза: пара месяцев тренировок – и готово. Однажды в авиаполку города Морозовска девочка забралась по трапу в самолет, вниз сошла на руках, села на шпагат и оттараторила:
На столе стоит стакан,
А в стакане – лилия!
Что ты смотришь на меня,
Рожа крокодилья?
Летчики тогда завалили ее продуктами.
В молодости Тоня иногда забиралась на крышу своего дома, чтобы побелить печную трубу. Однажды влезла на нее – и лихо сплясала гопак. Так у Антонины Ивановны появилось еще одно хобби – танцы на трубе.
– Иногда я пляшу, а внизу народ собирается, – рассказывает она. – Кричат: «Тонька, дура, слезай!» А мне смешно. Наверное, дура я и есть. Но каким бы скучным был мир без нас, дур!
В последнее время Антонина Ивановна на трубе танцует редко. Считает, в ее годы несолидно все-таки выкидывать такие коленца. Зато летом, натянув шаровары, залезает она на растущий во дворе пятиметровый абрикос и, прыгая по веткам, как обезьяна, собирает плоды. Это не стыдно, потому что для дела, а не для потехи.
– Бывает, что человек грустный, хмурый, – говорит Антонина Ивановна. – А я скорчу рожу, заставлю улыбнуться, и сразу у него настроение улучшается. Считаю, такое у меня призвание – людей веселить! Посмотрите на меня – всю жизнь смеюсь, даже когда выть хочется, в жизни ничем не болела, старость меня не берет. Думаю, 100 лет проживу. Приглашаю на свой вековой юбилей через 20 лет. Придете?
Ростовская
область.