Толстоевский – это такой писатель

Очаровательный Морис-мустангер из «Всадника без головы», актер Олег Видов уже больше 20 лет живет в США. В отличие от многих наших сооте-чественников, безуспешно пытающихся покорить американскую киноиндустрию, он неплохо устроился в Штатах.

Роли в таких мировых кинохитах, как «Дикая орхидея» и «Красная жара», быстро принесли ему славу. Какие секреты надо знать русскому актеру, чтобы сделать карьеру в Голливуде? Об этом мы и поговорили с Олегом Борисовичем.


Язык учить надо!

– Олег Борисович, факт печальный: большое количество наших актеров пытаются покорить Голливуд. Но пока им это не удается.
– Надо просто понимать, что дорога к вершине олимпа в Штатах может быть еще более длинной, чем в России. Особенно для иностранцев. Потому что здесь в первую очередь надо знать язык. Европейцам тут легче, чем нам.
– То есть главная проблема наших актеров – это акцент?
– В первую очередь плохое знание языка и акцент. Вы не забывайте: мы были отсечены от мира очень долго. Нас удивляло то, что Ленин говорил на пяти языках. Мы не понимали, что нам нужен язык. Да и зачем? Я, например, знал, что никуда меня не пустят – ни в какую заграницу. Потому и не учил английский, мне было наплевать. А оказалось, что это дверца в огромный мир. В том числе и в Голливуд. К счастью, сейчас молодые актеры серьезно учат язык. И правильно делают!
– Вообще-то когда Арнольд Шварценеггер начинал свою кинокарьеру, он говорил с чудовищным акцентом. Однако он – мегазвезда.
– Но Шварценеггер, приехав в Голливуд, уже был очень известен как «Мистер Юниверс». Он не был никем – он был чемпионом мира по бодибилдингу. Арнольд уникум, который брал в первую очередь своей фигурой. Он входил – и ему говорить не нужно было. На него посмотришь – и уже все ясно…
– Да, среди наших нет таких мощных «терминаторов». Одни «русские мафиози» и «гэбисты».
– К счастью, эти стереотипные роли уже почти изжили себя в американском кино.
В последнее время в Голливуде появляются более разносторонние и положительные русские роли. Стало уходить эхо холодной войны. И прекратили называть всех Пушкиным, Чеховым.
– А что плохого? По крайней мере это означает, что люди читают русскую литературу.
– Это просто прекрасно, если это действительно так! А то мне как-то одна дама хвалилась, что любит русскую литературу. Я спросил у нее: «Чьи книги вам больше нравятся?» Она ответила: «Мой любимый писатель – Толстоевский»… Но к счастью, я часто сталкиваюсь с тем, что наша классическая литература имела огромное влияние на все страны мира. И мне обидно, что русские люди часто в голливудских фильмах выглядят тупыми и необразованными.

Кричать «Убей русских!» не умею

– Вам когда-нибудь предлагали сыграть такого русского?
– Нет. Но помню, меня как-то пригласили на роль советского боксера, которому КГБ поломал руки за то, что он сбежал из СССР. По сценарию идет драка, публика кричит: «Убей русских!» И я сказал: «Надо исправить. Нельзя разжигать эту национальную рознь». Они не пошли мне навстречу. Тогда я отказался от этой роли. О чем ни капельки не жалею. Но быть настоящим русским здесь – значит быть принципиальным, как учил нас Чехов.
– Именно из-за этих стерео-типов вы создали в США гильдию «Настоящие русские»? Ваша PR-кампания русских в Америке была успешной?
– Я считаю, что да. Мы много выступали по ТВ, общались с простыми людьми, с режиссерами и актерами – самим примером своего существования ломали этот стереотип. Ходят нормальные, улыбающиеся, образованные люди, начинают общаться, и американцы сразу видят, что мы очень отличаемся от «киношных» россиян. Кстати, нам очень помогли потомки эмигрантов из России – их огромное количество в Голливуде. Они не говорят по-русски, считают себя американцами, но они гордятся русскими корнями.
Для того чтобы показать доброе лицо нашего народа, мы вывели на телеэкран советские мультфильмы. Там никакой (чуждой Западу) идеологии. Американцы увидели их и теперь говорят: не могут злые, плохие люди делать такие великолепные, добрые, чудесные, моральные фильмы.

В США всё проще – достал пистолет и выстрелил

– Давайте все-таки вернемся к русским актерам в США. Голливуд – какой он? Как же его покорить?
– Это не просто другая страна, это другой мир. Тут все жестко и жестоко. Очень тяжело в первую очередь из-за того, что тут многомиллионная конкуренция – люди со всего мира едут в Америку за славой и за деньгами. Но в то же время здесь очень легко: ты можешь сыграть в одном кассовом фильме – и ты  мировая звезда с крупным счетом в банке. Каждый может пробиться, главное – везение и упорное движение к своей цели. Здесь другое кино: мало морали и философии, но много крови и пошлости. В большинстве случаев все проблемы решаются с помощью пистолета. Или секса. Российскому сценаристу приходится решать сложные проблемы, выкручиваться, выдумывать, как разобраться с врагом. В США всё проще – достал пистолет и выстрелил. И никто не изощряется: если перед героем 40 врагов, то он за один раз убивает всех, затем перешагивает через трупы и идет дальше.
У нас называют кино искусством, а в Штатах – развлечением. Наработавшийся за день простой американец не хочет думать: он устал и ему нужны незамысловатые фильмы.
– Неужели все штатовские киноленты такие тупые?
– Нет, конечно! И тут есть потрясающие, гениальные фильмы. Как известно, надо промыть тонны руды, чтобы найти небольшой слиток золота. Так и кино в Голливуде. Так же как и в русской киноиндустрии сейчас.
– Так все-таки что надо сделать российскому актеру, чтобы догнать по популярности австрийца Шварценеггера или испанца Бандераса?
– Главное – пытаться. Голливуд многих пережевывает и выплевывает. Но человек должен пройти через свой собственный опыт. Знаете, у нас есть потрясающие актеры. И многим голливудским звездам до их уровня профессионализма и таланта никогда не дорасти. Я считаю, что самый лучший шанс для наших – это сняться в хорошем русском фильме, который завоюет приз в Каннах или американский «Оскар». Ты можешь засветиться, наладить контакты. Потом главное – сразу же уехать в США и строить свою карьеру. Надо здесь жить, нанять себе агента, сразу организовать PR-кампанию, шум, гам – тогда ты можешь что-то получить. «Упорство и труд всё перетрут» – так часто говаривала мне моя любимая тетя Нюта, которая меня растила. И я с нею полностью согласен.
Кстати, если бы еще 40 лет назад после фильма «Красная мантия» мне разрешили подписать семилетний контракт со знаменитым режиссером Дино Де Лаурентисом или сыграть в «Айседоре» Есенина, то дорога для наших актеров на Запад уже была бы давно проложена и не нужно бы было объяснять американцам, какие они – настоящие русские.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика