Как защититься от телефонного спама?
Телефонный спам – это когда вам звонят изо дня в день, месяц за месяцем, предлагая купить некий суперпылесос, мегааппарат для лечения всего или чудо-прибор для уничтожения всех известных бактерий. Вы отказываетесь – они звонят. Нервы сдают – они звонят. Как прекратить это безумие?
режде всего поймите: ваши «деловые» переговоры – типичный психологический поединок, в котором только один одержит победу. Оружие телефонного продавца – «заточенность» и терпение. Ваше – вежливость и спокойствие, по крайней мере на первых порах. Услышав впервые предложение о покупке агрегата, откажитесь: «Извините, мне это не нужно». И положите трубку. Не стоит раздражаться, если вам позвонят с «выгодным предложением» через день, через неделю. Просто отказывайтесь и кладите трубку.
– Вам нужно, чтобы звонящий почувствовал, что у него нет никаких перспектив, и разочаровался. И тогда он скорее всего перестанет вам названивать, – объясняет психотерапевт Андрей Селиванов. – Запас терпения у него больше, чем у вас, но не бесконечен. Если же вы подарите продавцу хотя бы 5 процентов надежды – например из вежливости пообещав подумать, тогда ждите очередного звонка.
Продавец по телефону – специально подготовленный человек. Его техника – это настойчивость, бесконфликтность, уговаривания, а цель – заставить вас принять нужное ему решение. Но если вы начинаете играть не по правилам, он теряется. Обезоружить телефонного спамера можно с помощью контратаки. Например, попросите перезвонить через день, а в назначенный час не снимайте трубку. Когда он все же дозвонится, попросите перезвонить через 4 часа. Объясните, что ребенка надо кормить и вам не до разговоров. В общем, тяните волынку. Можно попробовать и другой способ – назначьте ему встречу, когда дома точно никого не будет долгое время. Так вы тратите его ресурсы – временные, эмоциональные и даже финансовые. Скорее всего после очередной безрезультатной попытки он откажется от работы с вами. Ведь любая работа хороша, когда она легко дается. А вы заставляете понять, что легких денег здесь ждать нечего.
Есть и другие, не менее действенные способы борьбы с телефонным навязыванием. Если вам названивают на мобильник, после 4–5 разговоров входящий номер просто заблокируйте.
– При звонках на домашний телефон вы можете обратиться в колл-центр фирмы, от которой вам звонят, с просьбой исключить ваш номер из базы данных, – советует кандидат юридических наук Анна Варганова. – Если же вы все-таки согласились и назначили встречу продавцу бытовой техники, после демонстрации возможностей аппарата смело можете отказаться от приобретения. Если вам начнут агрессивно навязывать покупку, вызывайте милицию.