Новости дня

12 декабря, вторник

11 декабря, понедельник












































Тайный язык водителей и гаишников

0

«Выстрел» дальним светом

Едущая навстречу машина два раза коротко мигает дальним? Это значит, впереди опасность либо скоро покажется инспектор ДПС.
Один длинный сигнал дальним светом в спину? Как правило, такое происходит на загородных трассах и означает просьбу уступить дорогу. Ничего обидного в ней нет: занимаете максимально правую позицию и не препятствуете обгону, а в следующий раз такую услугу окажут и вам. «Выстрел» дальним в бок или «в лицо» используется в городе, чаще всего в пробках – это означает просьбу пропустить.
Несколько коротких или длинных сигналов дальним светом со стороны едущего по встречке – это предупреждение: вы слепите дальним светом, переключитесь на ближний. Кстати, это не просто водительский «жаргон», эта ситуация закреплена в ПДД.

Не только для поворотов

Поворотники используются не только для перестроения или поворота. У дальнобойщиков язык поворотников уже давно в ходу, в последнее время его стали осваивать и обычные автолюбители. Когда на узкой дороге впереди идущий автомобиль включает правый поворотник, имейте в виду: таким образом он сообщает, что впереди свободно и вы, если хотите, можете начать обгон. Включенный левый поворотник идущей впереди машины предупреждает: с обгоном стоит повременить.
Идущая следом за вами машина включает правый поворотник и моргает дальним? Это просьба остановиться у обочины. Тормозить или проигнорировать, решайте сами – языком водителей владеют не только добропорядочные граждане.

Сигнал один – значений много


Аварийная сигнализация тоже используется водителями не только по прямому назначению. Чаще всего – чтобы поблагодарить, например за то, что пропустили или помогли с обгоном на узкой трассе. Включаете аварийку на несколько секунд – вот вам и «спасибо». Аварийкой можно и извиниться. Кстати, за рубежом, да и у нас тоже, встречаются водители, которые заменяют знак аварийки включением сначала левого, а потом правого поворотника. Можно сказать спасибо и жестом – вытянув руку ладонью вперед.
Но если автомобиль, который едет впереди, вдруг ни с того ни с сего включил аварийку, вполне возможно, вы слепите его дальним светом – переключитесь на ближний или увеличьте дистанцию.

Проколотый нос

Ходят упорные слухи, что не только у автолюбителей есть свой язык. Некоторые утверждают, что и сотрудники ГИБДД могут передавать информацию коллегам через водительские права граждан – делая почти незаметные проколы иголкой на фотографиях в определенных местах. В ГИБДД, впрочем, это отрицают. Но часть водителей уверены: свой шифр у гаишников есть и ключ к нему подобран. Якобы такой. Если прокол на фотографии находится в районе левого глаза – владелец прав по характеру вспыльчивый, уладить конфликт на месте откажется. Прокол у правого глаза – характер нордический, готов устранить проблему на месте. Прокол у рта – особо злобный тип, будет качать права до последнего. Если «помечены» уши, значит, гражданин юридически подкованный, готов довести дело до суда, если лоб – жадина. Проколотый нос – был пойман за ездой подшофе, но прав не лишился, а если в дополнение к этому проколу есть еще и дырочка на шее, хозяин прав – злостный рецидивист.
Автолюбители рассказывают истории о том, как при выдаче новых прав обнаруживали в них те же проколы, что были в старых. В то же время есть немало водителей, у которых в правах ничего не проколото.
Как бы то ни было, наш вам совет: соблюдайте правила, будьте вежливы на дороге. Это по достоинству оценят и другие участники движения, и работники ГИБДД.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания