Дайте свет!

До тех пор, пока скорость автомобиля уступала скорости лошади, вопрос освещения дороги вообще не стоял. Если кому-то приходила в голову странная идея ехать ночью, то и автомобилям, и каретам хватало ацетиленовых фонарей. Известен исторический факт.

Один из семи обладателей самого великого автомобиля в истории человечества – «Бугатти тип 41» заказал машину без фар. Он заявил: ездить ночью не собирается и лишние детали ему не нужны.
Идея сделать освещение дорог стала логичным продолжением более понятной идеи – освещения улиц городов. Начали с газовых фонарей в XIX веке, а закончили электрическим освещением европейских шоссе в XX. В Бельгии, например, фонари ночью освещают пустынные шоссе: раз это признано бе­зопасным, значит, будут светить. Так же обстоят дела в Эмиратах, где через пустыню тянутся отличные освещенные шоссе, по которым никому не приходит в голову ездить ночью. Такая расточительность свойственна богатым странам с небольшим населением. Людей у них мало, и каждый человек бесценен. По статистике освещение дороги позволяет снизить количество ДТП с погибшими на 64%, покалеченными – на 28%, а материальный ущерб – на 17%.

 Опросы на тему необходимости в автомобиле тех или иных предметов стали обычным явлением. Интернет-сайт «Автоньюс» спросил автомобилистов: «Нужен ли телевизор в автомобиле?» 41% ответили:    нет, ни в коем случае. Вполне здравый подход. Но ровно столько же людей сказали: очень даже нужен, но только на стоянке. Зато 6% хвастливо отрезали: у них телевизор в автомобиле уже есть. В основном это жители Дальнего Востока, хлебнувшие японского автопрома. А еще 12% сладко размечтались и так же категорично заявили, что телевизор в автомобиле нужен всегда. Как, впрочем, и кофеварка, и биотуалет, и спальный мешок, и запас еды на пару суток.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика