Почему страховщики не любят ОСАГО?

Минфин решил не повышать тарифы по обязательному автострахованию, хотя страховщики добивались этого всеми силами.

Это, впрочем, единственная радость для владельцев машин. Почему в среде страховщиков так не любят ОСАГО – загадка. Это ведь штука обязательная (КАСКО его не заменяет), и даже если за год ни один человек не купит новую машину, то все уже имеющиеся в наличии автовладельцы придут продлить страховку. То есть рынок твердый, не зависящий от кризисов и других штормов. А они все жалуются на убыточность… С этим, надо признать, настоящая путаница. С одной стороны, Минфин недавно официально признал убыточность ОСАГО. С другой – по не менее официальным данным, за первое полугодие 2008 года 178 страховых компаний собрали 38,7 млрд руб. страховых премий. Выплатили пострадавшим – 55%. Им осталось 22% прибыли, так как по закону 23% идут на обслуживание деятельности компаний и в резервный фонд – на случай банкротства кого-то из коллег. Неужели мало? А они отвечают: в некоторых регионах страховщики на грани банкротства. Ну так и просите повышать коэффициент для этих регионов.

Просят же для всех. При этом придумывают разные схемы (хорошо, что пока никто на это не покупается): например увеличивать тарифы для всех автомобилей старше 3 лет. Между тем, по данным ГИБДД, аварий из-за технической неисправности машины всего 1%. То есть этот номер не прошел. Попробовали другой: не выплачивать утраченную товарную стоимость. Это почти удалось – поправка должна еще пройти остаток пути до закона. И еще: при выплате будут считать износ деталей. Как водится, себе в выгоду, автовладельцу – в минус.
А вот введение прямого возмещения убытков пока под вопросом: у страховщиков ничего не готово. Ни единой базы экспертов, ни единых стандартов оценки восстановительного ремонта. Кроме того, клиринговый центр для проведения последующих расчетов между страховыми организациями находится на стадии создания. За 5 лет существования ОСАГО у них до этого руки не дошли.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика