«Россия» хочет денег за «Стиляг»
Национальный медийный гигант ВГТРК подал в суд на кинокомпанию «Красная Стрела», требуя вернуть не только половину доходов, вырученных от проката фильма «Стиляги», но и деньги, потраченные на печать копий, их распространение и рекламное продвижение.
Напомним, что мюзикл Валерия Тодоровского, ставший заметным явлением новогоднего проката, открыл новую страницу в практике рекламной раскрутки кинематографического продукта. Впервые два крупнейших федеральных телеканала объединились, чтобы превзойти в прокате первую часть фантастического боевика «Обитаемый остров», чьей рекламой занимался канал СТС.
У «Первого канала» и «России» были и остаются конкурентные взаимоотношения, но проект «Стиляги», казалось бы, продемонстрировал их готовность к разумным и взаимовыгодным решениям. Однако не тут-то было.
– Конфликт возник из-за участия «Первого канала», – поясняет генеральный директор ЗАО «Красная Стрела» Дмитрий Домнин. – ВГТРК предлагает нам полностью взять на себя расходы по продвижению фильма на «Первом канале». На прокат, рекламу и печать копий ушло около 175 миллионов рублей с учетом рекламы на втором канале и затрат прокатчика, которым выступила компания «Централ Партнершип». ВГТРК признает пока только затраты на рекламу в своем эфире и отказывается признавать затраты прокатчика.
И это притом что ВГТРК вообще не участвовала в расходах на прокат и продвижение, хотя является партнером на 50 процентов. Мы сами искали кредиты и договаривались о рассрочке платежей, чтобы выпустить фильм в прокат. А теперь партнеры фактически предлагают нам остаться в долгах как в шелках.
По словам представителя кинокомпании, в договоре с ВГТРК нет никаких запретов на услуги «Первого канала». Однако генерального продюсера «Красной Стрелы» Вадима Горяинова связывали с руководством ВГТРК исключительно устные договоренности о распределении рекламных расходов.
– Они не подписывали предлагаемые нами бюджеты на прокат и продвижение фильма, – продолжает Дмитрий Домнин. – У них вообще такая политика: либо подписывать в последний момент, либо вообще этого не делать.
Сейчас сложилась такая ситуация, что формально ВГТРК имеет полное право взвалить все рекламные расходы на кинокомпанию «Красная Стрела». То, что со стороны казалось тактическим сотрудничеством двух федеральных каналов, обернулось неприятностями для наименее защищенного игрока, который признает, что участие «Первого канала», так возмутившее ВГТРК, позволило поднять выручку от фильма по меньшей мере на 30–40 процентов.