2 млн долларов за откровения Шараповой
Российские издательства бьются за право выпустить еще не написанные книги Алины Кабаевой и Марата Сафина, потому что биографии спортивных звезд отлично расходятся и приносят неплохую прибыль.
От кого же родила Хоркина?
Бум спортивных автобиографий наших чемпионов накрыл Россию: уже «отстрелялись» Николай Валуев, Евгений Плющенко, Алексей Ягудин, Татьяна Тарасова, Марина Анисина, Ирина Чащина… В конце апреля увидели свет сразу три книги: «Кульбиты на шпильках» Светланы Хоркиной, «555 вопросов и ответов» Андрея Аршавина и «НБА» Владимира Гомельского. Сданы в типографию творения Александра Мостового и Егора Титова, кропотливо создают свои жизнеописания Алексей Немов, Ольга Брусникина и Юлия Чепалова…
Шквал подробностей из детства, спортивного закулисья, личной жизни обрушивается на читателя с первых страниц. Однако, несмотря на то, что на обложках книг обычно значится фраза «Впервые откровенно о себе», самого сокровенного читатели все же не находят. Жадно проглатывая лакомые страницы одну за другой, поклонники спортс-менов остаются все же неудовлетворенными до конца, так и не узнав в итоге, от кого же родила Хоркина, изменил ли Плющенко супруге Маше Ермак и т.д.
«Я не всегда успеваю отвечать на все вопросы, которые вы мне задаете, – обращается к читателям нападающий питерского «Зенита» Андрей Аршавин. – Вот и сейчас их накопилось немало. В том числе и такой: не собираюсь ли я написать книгу? Не знаю. Возможно, когда- нибудь и напишу. А пока мои друзья решили составить этот сборник. Он состоит из ответов на ваши вопросы».
Лично я бы назвала книгу Аршавина «Кошмар журналиста», потому что в ней даны ответы практически на все типовые вопросы, которые обычно интересуют прессу.
Интереснее всего получились «Мои 12 раундов» Николая Валуева, который с детства вел дневники, а затем просто передал их издательству. «Все-таки я думаю, что интервью для газет и телевидения в полной мере не раскрывают всех аспектов жизни спортсмена. А книга – совсем другое дело», – объяснил Николай.
Плющенко сэкономил на «неграх»?
В большинстве случаев спортсмены прибегают к помощи журналистов, редакторов, честно указывая их имена прямо на обложке. Так, биография Алексея Ягудина написана Линдой Прауз, Валуев выпустил книгу в соавторстве с Константином Осиповым, а Александру Мостовому помогал футбольный обозреватель Денис Целых.
А вот в выходных данных книги Евгения Плющенко «Другое шоу» имен помощников не значится. Считается, что Евгений сам написал собственную биографию. А знаете, похоже. Несмотря на то, что есть разделение на главы, на самом деле в одну кучу свалено все подряд. То ли Женя сильно торопился выпустить книгу раньше Ягудина, то ли действительно сэкономил на литературных «неграх».
Цзю стоит больше
Любители тенниса с удовольствием бы посмаковали историю Марии Шараповой, но, по словам директора редакции издательского дома «Городец» Алексея Зинина, «чтобы получить в США права на издание книги звезды калибра Шараповой, надо заплатить порядка 2 млн долларов, в то время как в России вполне реально договориться бесплатно. Нормальным гонораром считается сумма в пределах 5–10 тысяч долларов. Впрочем, однажды у нас посредники просили для Евгения Плющенко вознаграждение в размере 100 тысяч долларов. Мы ответили отказом, потому что такие деньги в России на спортсменах «отбить» крайне сложно».
«тормозит» с российской версией своей книги Костя Цзю. Его биография уже давно вышла за рубежом, а на родине пока никак. «Сделайте мне такое предложение, чтобы я не смог отказаться», – любит повторять Цзю.
Что ж, думаю, не за горами время, когда российские издатели смогут сделать Косте то самое предложение. И не только Косте. Публика с интересом бы проглотила произведения Александра Овечкина, Марата Сафина, Алины Кабаевой…