22.06.2010

Китайская мафия: теперь мы идем к вам!

На юге Москвы строится новый тряпочный Черкизон – чайна-таун, который вместит до 80 тысяч гостей из Поднебесной. По неофициальным данным, в России проживают до 1 млн 200 тысяч китайцев. Вместе с китайцами к нам перемещаются и обычаи, уклады, нравы с лейблом Made in China. В том числе – китайская мафия «Триада», не похожая ни на одну другую мафию в мире.

На юге Москвы строится новый тряпочный Черкизон – чайна-таун, который вместит до 80 тысяч гостей из Поднебесной. По неофициальным данным, в России проживают до 1 млн 200 тысяч китайцев. Вместе с китайцами к нам перемещаются и обычаи, уклады, нравы с лейблом Made in China. В том числе – китайская мафия «Триада», не похожая ни на одну другую мафию в мире.

Чисто китайское убийство

«Триада» считается одной из самых древних и многочисленных мафий в мире. И самой тайной.

– У наших правоохранительных органов информации о «Триаде» – крупицы, – посетовал милицейский эксперт по этническим преступным группировкам Москвы.  – Это очень законспирированная организация, куда могут входить только этнические китайцы и только по рекомендациям других членов «Триады», поэтому внедриться туда не представляется возможным. А за пределы «Триады» информация выплескивается крайне редко, да и то по большей части случайно…

…Чжан Файкин пришел в милицию со следами удавки на шее. В его глазах дикий страх, он лепетал: «Триада» и «убьют». Его дядя отказался делиться с «Триадой» доходами – аппетиты восточных рэкетиров были непомерны: они требовали отдать один из контейнеров на Черкизовском рынке. Эта жестяная коробка неприглядного вида, где торговцы и работают, и живут, по некоторым оценкам, может приносить до 1 млн $ прибыли своему хозяину. Сумма, ради которой бандиты готовы на многое. Мафиози похитили племянника несговорчивого торговца и собирались его убить. Файкина, можно сказать, и убили – повесили в лесу.

– Но веревка, видать, китайская была, качество – не ахти, порвалась, а Файкин смог выбраться, – рассказывают трагикомические подробности происшествия оперативники. – Он правильно решил, что теперь ему путь только к нам, все остальные дороги привели бы его в могилу – второй раз «Триада» осечки не допустила бы…

Благородные разбойники

«Триада» возникла в Китае 2,5 тысячи лет назад. Сначала пираты и работорговцы объединились в свой «профсоюз» «Тень лотоса». А название «Триада» возникло в XVII веке. По легенде, трое монахов вернулись из путешествия в свой родной Шаолиньский монастырь и нашли его разоренным и сожженным, а монахов – убитыми. В этот момент они решили организовать «Союз Земли, Человека и Неба во имя справедливости», куда позже влилась и «Тень лотоса». В «Триадах» по-прежнему чтят древние ритуалы, например во время посвящения братья по банде выпивают коктейль, в котором смешаны капли крови товарищей с кровью курицы. Классические «Триады» до сих пор практикуют татуировки согласно иерархии – головы драконов, сигареты на предплечьях. За предательство и отступничество в «Триаде» ждет тяжелая и не быстрая смерть, причем часто – вместе с семьей и уничтожением жилища.

– В России такая законспирированность еще больше усиливается обособленностью китайской диаспоры – они ходят в «свои» столовые, к «своим» парикмахерам, держат деньги только в китайских подпольных банках, а всю выручку отправляют на родину. Колоссальный оборот приграничной торговли практически в полном объеме уходит за границу и питает китайскую экономику, – рассказал «Собеседнику» директор Владивостокского центра по изучению организованной преступности Виталий Номоконов.

«Триады», как любые группировки, могут быть крупными и мелкими. Считается, что основными «Триадами» являются пекинская, шанхайская и харбинская. По оперативным данным, рядовых членов «Триады» отличают внешняя скромность – до аскетизма, строгая иерархия, слепое повиновение «боссам», беспощадность, круговая порука и обет молчания. «Триада», за редким исключением, не оставляет практически никаких материальных следов.

– В мире у миграционных служб есть выражение «Китайцы не умирают». Их смерти нигде не регистрируются. Просто умер китаец – по его документам живет и работает кто-то другой, – рассказал «Собеседнику» руководитель пресс-службы Федеральной миграционной службы Константин Полторанин.

Восток – дело прибыльное

Если в радиусе 1–2 тысяч километров от Москвы о «Триадах» мало кто слышал, то для Дальнего Востока это явление не новое. В Юридическом институте Дальневосточного госуниверситета его даже изучают, а в этом году на тему «Триады» будет защищена докторская диссертация. А некоторые жители Сибири и Дальнего Востока познакомились с этим явлением не теоретически, а практически.

Предпринимательница из Иркутска стала главным обвинителем по делу одной из «Триад». Наталья Гуравлева обратилась в милицию после того, как китайцы потребовали от нее платить им часть ежемесячной выручки, приставив нож к горлу: «Вот наш аргумент». Бизнесвумен умудрилась вызвать охрану тревожной кнопкой, а с кем она схлестнулась, поняла уже только на суде: неказистые на вид, щуплые китайцы оказались боевиками могущественного клана. Правда, до главных «мафиози» суд не добрался – мелкие члены банды их не выдали. Лидеров «Триады» удалось все же выслать из страны,  хотя и как относительно приличных граждан: за нарушение визового режима.

– Чаще всего преступления «Триад» происходят в среде их же соотечественников. Рэкет, угрозы, даже убийства не попадают в российскую статистику – нет заявителей. Все остается внутри диаспоры, – поделился с «Собеседником» оперативный сотрудник.
Китайские группировки на чужой территории часто предпочитают действовать, сращиваясь с местными бандами «коллег по ремеслу» и подкупая власти. Таким методом «Триады» действуют по всему миру, но в России, понятно, для этого существует наиболее благоприятная среда.

– Основная специализация у «Триад» на Дальнем Востоке – это лес и контрабанда. Какое-то время назад были еще синтетические наркотики, но это направление придушили в коммунистическом Китае, – рассказал «Собеседнику» Виталий Номоконов.
Слова профессора Номоконова подтверждает и судебная практика. На Дальнем Востоке есть два скандальных уголовных дела, по одному из которых за участие в контрабанде осужден генерал таможни Эрнест Бахшецян, по другому в розыске находятся бывшие вице-губернатор и член Совета Федерации. На суде по делу Бахшецяна всплыли цифры: прибыль только одной группы контрабандистов составляла  500 тыс. $ в день. А по всему Дальнему Востоку потери составляли 4 млн $ в день.

– У «контрабандиста» Бахшецяна и его родственников не нашли вообще никакого дорогостоящего имущества. В прессе было много публикаций, что генерала подставили реальные контрабандисты и крышующие их силовики – за то, что он пытался разворошить этот канал. За что и поплатился, – выразил мнение адвокат Марат Файзулин. – Видимо, этот канал кормит очень высокие сферы, если на все обращения, вплоть до Путина, ответом было только молчание.

факты о «Триадах»

Китайскую мафию очень «любит» Голливуд – о ней снято несколько блокбастеров с Брюсом Ли и Ван Даммом. В известном фильме «Убить Билла» «Триаду» возглавляет женщина. В Китае это возможно.

Мао Цзэдун – единственный правитель, который вышел на тропу войны с «Триадами», распорядившись перестрелять всех криминальных лидеров. На их место сразу заступили дети убитых – пост главаря в «Триадах» наследуется. Другой лидер Китая – Чан Кай Ши не стал связываться с непобедимой мафией. Когда у него похитили жену, он без обсуждений выплатил запрошенный выкуп.

«Триада» – одна из самых патриотичных мафий. Во время международных событий боевики гарантируют безопасность иностранцам, а во время вспышки атипичной пневмонии даже объявили премию в  1 млн $ врачу, который найдет лекарство от этой болезни.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика