Из спортзала на сцену
Ирина Слуцкая недавно дебютировала в спектакле «Антигона Всегда» на сцене «Театрального центра на Страстном». А ранее Светлана Хоркина сыграла главную роль в спектакле режиссера Сергея Виноградова «Венус». Ну и зачем спортсменкам театр?
– Ирина, долго раздумывали над предложением режиссера спектакля Ники Косенковой сыграть в трагедии Софокла?
– Мне было интересно попробовать себя на театральной сцене, поэтому согласилась быстро.
– В некоторых сценах ваша героиня смахивает на озорную девчонку, которая в придачу ко всему как будто играет со смертью. Вы ей передали долю своего спортивного азарта?
– Моя Антигона очень самостоятельная и самодостаточная. Она совершает смелый поступок, а для этого нужен азарт.
– Как вам показалось, зритель завоеван?
– Об успехе пока говорить рано, но и провала, к счастью, я не заметила.
– Упорство и выносливость – главные союзники фигуристки, а что требуется для актрисы?
– На льду я нахожусь всю свою жизнь – практически с пеленок. Тогда как на сцене оказалась впервые. Разве можно сравнивать большой трудный путь с одним всего лишь шагом? Я пока немного знаю об актерской профессии, но у меня есть желание ее узнать.
– Светлана Хоркина в итоге решила, что театр – не для нее. Ее отпугнула закулисная жизнь – с интригами, завистью, подставами. А ведь со всем этим она боролась в спорте.
– Мне показалось, мои партнеры увидели и оценили, что я не халтурю на сцене, а полностью выкладываюсь. Мне бы хотелось попробовать себя и в кино.
– Многие знаменитые фигуристки – Катарина Витт, Оксана Грищук пробовали сниматься в кино, но успеха не добились. Может быть, им помешала психология чемпиона?
– Да, спортсмены очень сильные люди, но и актеры должны быть сильными, иначе они пропадут. Но при этом актеры должны обладать очень подвижной, гибкой, легко изменяющейся нервной системой, тогда как для спортсменов это непозволительно. Актер должен уметь в любой момент заплакать, засмеяться, тогда как спортсмены с первых тренировок учатся владеть собой, сдерживать свои эмоции. Что касается меня, то, с одной стороны, я очень эмоциональный человек, а с другой – очень волевой.
– Правда, что вы учитесь в ГИТИСе?
– Да, это так, но я бы не хотела распространяться на эту тему, извините.