Евгения Симонова начиталась на годы вперед

На днях мы объявили длинный список «Русского Букера». Мы – это жюри, в состав которого я вошла с подачи секретаря премии Игоря Шайтанова. Соглашаясь работать рука об руку с профессионалами, быть единственным человеком в жюри «со стороны», я не предполагала, какой это труд.

За короткий срок пришлось подробно ознакомиться с 90 романами! Притом что моя обычная жизнь продолжалась – театр, гастроли, съемки в кино, семья…
Приятно порадовал высокий уровень большинства авторов, графоманства практически нет. Я читала первые 50 страниц и откладывала лучшие книги в надежде, что они пройдут во второй тур, где смогу ознакомиться с ними более подробно. Приятно, что мое дилетантское мнение практически полностью совпало с профессиональным. Правда, я ни разу не заплакала и не зашлась безудержным смехом. В исполнительстве (я часто хожу на концерты) отсутствие эмоций называют «европейской манерой» – это безупречно по форме, но холодно. То же самое в новом русском кино. Единственное искусство, которого это не коснулось, к счастью, – театр.
Сейчас я снимаюсь в 16-серийном телефильме Андрея Эшпая «Иван Грозный», где играю Ефросинью Старицкую, жену родного брата Василия III. Моя героиня здесь не так заметна, как у Эйзенштейна, у которого она практически основной соперник Грозного. Эшпай старается снять не историческую хронику, а человеческую драму. И это ему, как я могу судить по уже готовому материалу, удается.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика