В Христа – Михалкова не верю
Недавнее избрание Михаила Швыдкого на пост нового президента телеакадемии видится мне наилучшим выходом из ситуации, сложившейся с «ТЭФИ». Человек он дипломатичный, переговорщик хороший. Надеюсь, найдет общий язык с руководителями разбежавшихся каналов. Сегодня это главное.
Не очень понимаю смысл праздника День народного единства, поэтому и оценить набор программ и фильмов, предложенных в этот период – «Офицеры», «1612», еще что-то, – затрудняюсь. По-моему, планировщики телеканалов сами не могут понять, чему посвящен этот праздник. Сначала нужно было сконструировать идеологическую основу, а потом думать, чем людей в этот день развлекать. Ну какое единство, если у народа в «Имени России» идет на первом месте Александр Невский, про которого никто толком ничего не знает, а на третьем – Сталин? Это называется «ни богу свечка, ни черту кочерга».
От фильма Никиты Михалкова «12» остается сложное ощущение, я все-таки отношусь к поколению, которое хорошо помнит «12 разгневанных мужчин». Актерские работы блистательны, исполнение забивает все – настолько каждый точно играет. Но общая концепция картины кажется мне сомнительной. Я не очень верю в концовку и в явление нового Христа – Михалкова.
На уход Муслима Магомаева каналы среагировали достойно, в тот же вечер вывалили все документальные фильмы, что были у каждого. Муслим покинул сцену давно. Притом что имел фантастическую популярность. Кто-то объяснял это потерей голоса. А мне это казалось уходом в схиму – из-за неприятия попсы. Человек ушел в себя и остался легендой, не разменяв и не девальвировав то, что было. Это очень мужской поступок.
«Тяжелый песок» – добротно сделанная работа, но событием, увы, не ставшая. Такие сочинения вроде бы самой судьбой предназначены для сериала. И не случайно ставили их авторы «Московской саги» – у Барщевских возник своеобразный семейный подряд. Но если «Сага» еще в литературной основе строилась как набор эпизодов, то у Рыбакова способ письма – последовательное повествование, его сложно воспринимать порционно. По-моему, что хотели – не получилось.
В показе послания президента Федеральному собранию меня больше всего потрясли общие планы единодушного вставания и посадки зала на место. Что-то в этом проскользнуло съездовское. Так и ждал, что услышу: «Ленин. Партия. Комсомол».