«Люди Шпака» носят водолазные костюмы
У дороги в снег воткнута деревянная палка с табличкой «Сосновка». Это автобусная остановка в южном городке Реченске. Рядом тормозят две милицейские машины и обычная легковушка. Все с кубанскими номерами. Стражи порядка хватают водителя легковушки и заламывают ему руки за спину.
– Да свой я, парни! – кричит задержанный.
– Стоп, снято! – Режиссер доволен. С четвертого дубля сцена, где оперативника Андрея Грекова по ошибке берут свои же коллеги, наконец готова.
Городок Реченск вновь превращается в парк Сокольники. Объявлен перерыв. На улице мороз, съемочная группа согревается игрой в снежки. Актерам же не так холодно.
– Я для съемок утепляюсь, поэтому таким толстячком выгляжу, – смеется Иван Васильев, играющий старшего лейтенанта Андрея Грекова. – И чувствую себя немножко роботоподобно. На мне носки, двойные штаны, термобелье! Недавно новое черное привезли, похожее на водолазные костюмы.
Тут Иван зажмуривается и начинает часто моргать.
– Не обращайте внимания! – говорит актер. – Это мне осколок стекла в глаз влетел. Неделю с ним ходил, потом началось воспаление, я отправился к офтальмологу...
Травму Иван получил во время съемок сцены, где взрывается кафе. Без осколков не обошлось.
– Наша картина – это калька испанского сериала «Люди Пако», – поясняет Иван. – Но там юмор жестче, чернее.
Команда Шпакова, или Шпака (Александр Баргман), – милиционеры-неудачники. Они проваливают любую операцию. Майору Шпакову за сорок, в прошлом он боевой офицер, бывавший в горячих точках, но плохо устроившийся на гражданке. Его правая рука – капитан милиции Богдан Нехода (Станислав Дужников), 35 лет, любит давать бесполезные советы. Третий в команде – старлей Андрей Греков (Иван Васильев), 30 лет, бывший гопник. Алика Смехова играет подругу семьи Шпаковых – Соню Зайцеву.
На площадке актеров консультируют настоящие милиционеры. Учат не только правильно держать пистолет, но и правильно выглядеть.
– Нам говорили: «Не-е, у нас опера так не ходят! Чувак – с бородой (это они про Шпака), так нельзя! Милиции можно только уставные усы – кантик!» – улыбается Иван.
Актеры, играющие добрых стражей порядка, признаются, что в жизни таких не встречали.
– Однажды, в День города Петербурга, я подхожу к театру, где служу. Все перегорожено, я опаздываю на спектакль, показываю театральное удостоверение и слышу: «Да мне плевать, я в театр не хожу!» Ну что тут скажешь, – разводит руками Иван.
– Наших ментов можно считать чудаками, – включается в разговор Александр. – А вообще, у нас в России у людей негативное отношение к милиции. И есть за что. Я жил полтора месяца в Америке. Там полицейский тебе реально поможет, улыбнется, к нему чувствуешь доверие. Может быть, и в России такие когда-нибудь появятся?