Дмитрий Шепелев: После отказа Эрнст меня зауважал
Ведущий субботнего караоке-шоу «Можешь? Спой!» Дмитрий Шепелев, несмотря на молодость (ему всего 25 лет), – звезда масштаба СНГ. Став лицом молодежного ТВ и голосом «Грэмми» в родной Белоруссии, последние годы он зажигал на Украине.
Недавнее появление на российском «Первом канале» – пока высшая точка его достижений. Но оно уже дало повод сравнивать Шепелева с местными монстрами: по чувству юмора – с Иваном Ургантом, по экспрессии в кадре – с Валдисом Пельшем времен «Угадай мелодию»…
– В шоу «Можешь? Спой!» вы такой заводной – как кролики из рекламы батареек.
– Сравнение с кроликами мне, безусловно, льстит. Хотя бы потому, что кролики, как известно, «это не только ценный мех». К радости, мои глаза краснеют от усталости только после съемок. Конечно, вы мне не поверите, если я отвечу, что в эфире я неунывающий и развеселый парень, а в жизни – скучнейший персонаж.
В реальности я, разумеется, спокойнее, чем в передаче «Можешь? Спой!» Но кому будет интересно слушать засыпающего, помятого бессонной ночью и злоупотребляющего алкоголем ведущего? Тем более 4 года я вел утреннее шоу на телевидении и радио, поэтому опыт бодрости и свежести у меня кое-какой есть… «Можешь? Спой!» для меня – совершенно новый опыт. И мне кажется, было бы глупо отказываться от манящего мира под названием «Первый канал».
– Который едва не перечеркнул ваши планы провести в Киеве «Фабрику звезд-2»?
– Ничего подобного! Мне очень запомнилась фраза, которую произнес Эрнст при обсуждении нашего сотрудничества. Когда я сказал, что не могу переехать в Москву прямо сейчас, поскольку следующие полгода проведу на Украине как ведущий украинской «Фабрики звезд-2», Константин Львович ответил, что если бы я согласился и нарушил свои обязательства перед украинским телеканалом, то после этого он (Эрнст) стал бы относиться ко мне гораздо хуже.
– Для чего вы посещаете кастинги «Фабрики»? Российские ведущие себя так не утомляют – приходят, едва успев загримироваться, пробегут глазами сценарий – и вперед…
– Как хорошо, что они успевают загримироваться! Не ровен час они перестанут делать даже это! И тогда мы перестанем узнавать любимые лица в экранах. Я хочу знать, что происходит на «Фабрике», от начала и до конца, поэтому специально ездил на отборочные туры участников.
Украинская «Фабрика» будет отличаться от российской хотя бы тем, что ведущий станет общаться с «фабрикантами» на протяжении всего сезона почти каждый день. Не могу же я идти без приглашения в дом к незнакомым людям. Да еще с микрофоном и без бутылки вина в подарок. К тому же для меня «Фабрика» – это в первую очередь увлекательный опыт, а не просто возможность получить баснословный гонорар и всенародную известность.
– Украинское телевидение отстает от российского только в нумерации проектов?
– Не хочу казаться псевдопатриотом, но я не считаю, что украинское телевидение отстает от российского. Огромный плюс Киева в том, что там не работают на износ, как это происходит в Москве. И минутка для горилки и шматочка сала там всегда найдется. Не будем забывать об украинских писаных красавицах, которые заполонили коридоры местных телеканалов – и тогда вы поймете, почему Украина – отличное место не только для работы, но и для отдыха. И все это говорит вам человек, который родился в Беларуси!
– Что для вас стало самым приятным открытием в России?
– Безусловно, улыбчивые, неторопливые жители Москвы. Один только я куда-то спешил, спал по 5 часов и за полторы недели увидел только свой номер и студию «Останкино».
– Почему ничем не кончились ваши пробы на ведущего российского музыкального канала? Ведь было бы логично, чтобы вы стали его лицом – большинство проектов, которые вы ведете, именно музыкальные? Что вам сказали тогда в Москве?
– Знаете, мне тогда ничего не сказали, а только снисходительно, с кривой ухмылкой приняли кассету с записью моей программы. Эта запись потом настолько понравилась режиссерам, что спустя несколько месяцев я на целых 2 секунды попал в рекламу следующего кастинга. Так что съездил не зря. Карьера удалась.