Шансон прописался в номерах люкс

29 марта в Кремле прошла седьмая традиционная церемония награждения премией «Шансон года». Как только поднялся занавес, зрители увидели перед собой… отель! И как на ладони – его звездных постояльцев.

В прошлом году торжественная церемония проходила на «вокзале», на этот раз исполнителей приняла следующая инстанция – фешенебельный отель. Видимо, звездные апартаменты ценились на вес золота, поэтому постояльцы, исполнив одну-две песни, немедленно съезжали со сцены, прихватив легкий багаж – статуэтку в виде позолоченного гитарного грифа и пышные букеты цветов. О комфорте исполнителей заботились звездные портье Людмила Артемьева и Евгений Стычкин.
В звездный отель съезжались со всех уголков земного шара в основном те, чья роспись в книге постояльцев – ценный автограф. Одним из первых «Шансон-отель» посетил Михаил Шуфутинский, одной из последних – нестареющая Любовь Успенская. Сцену они покинули в прекрасном настроении – видимо, вип-номера оказались на уровне, а волна аплодисментов оказалась приятнее любого джакузи.
Вручать премию приехали Андрей Макаревич, Леонид Ярмольник, Дмитрий Дибров, Мария Бутырская, Павел Чухрай, Максим Дунаевский, Марина Голуб – таких гостей в любом отеле узнают в лицо.
Премия «Шансон года» возникла в 2001 году, главная ее особенность – зрительское голосование: чтобы стать лауреатом премии, надо завоевать народную симпатию и никак не меньше.
– Можно считать, что это мне подарок к юбилею, – заметил Гарик Кричевский. – Шансон давно уже составил альтернативу другим музыкальным жанрам. Вот недавно я узнал, что даже водку выпустили «Гарик Кричевский», представляете? Вообще есть расхожее мнение, что шансон – музыка для маршруток. Так вот, это ерунда. Шансон – музыка для мыслящих людей. А примитивизм есть во всех жанрах.
Заветную статуэтку Гарик принял из рук актрисы Кати Голицыной, а та с юмором заметила: «Она тяжелая. Смотри, на таможне будут проблемы».
Но, видимо, проблемы возникли не на таможне и не у Кричевского, а у «обворожительной дамы с фигурой, напоминающей очертаниями гитару» – Таисии Повалий. В роскошном платье она исполнила песню «Одолжила» – адресат прямо не упоминался и портрет злоумышленника вырисовывался смутно, но, наверное, он был прощен, потому что следующая песня носила великодушное название «Пусть вам повезет». За милосердие, широту души, обаяние и музыкальность Таисия была вознаграждена статуэткой и в гримерку вернулась счастливая. Недаром Сергей Трофимов за несколько минут до появления прекрасной Повалий исполнил «Умничку» – так сказать, подготовил аудиторию. Сам Трофимов тоже пользовался у публики успехом и после выступления заметил, что настроение у него самое что ни на есть «окрыляющее».
Ведущие вечера в свою очередь активно старались уберечь постояльцев от неприятностей – нынешних и грядущих. «В городе Иваново во время белого танца затоптали мужика, – резонно заметили вышедшему на сцену Стасу Михайлову. – Так что объезжайте стороной». На что Стас немедленно ответил – спел «По тонкому льду» (то есть человек опытный и осмотрительный) и «Мы все» (то есть в душе романтик, ибо любовь хранит нас от бед). А с «Собеседником» поделился впечатлениями:
– Публика хорошо принимала, добрые люди в зале. Шансон заставляет человека задуматься, я по этому принципу и песни подбираю. И потом, нельзя все время петь о сладкой любви – так никогда не узнаешь горечи.
Видимо, горечь испытали ребята из группы «Лесоповал» – очень уж брала за душу их «Мама-улица». Там же ясно сказано: «И дом наш – улица, и мама – улица»… А беспризорным быть ох как нелегко. Впрочем, звездный портье Евгений Стычкин опроверг информацию, и даже тень изумления скользнула по его лицу: «Слушайте! Эти музыканты в нашем отеле занимают целый этаж и питаются всенародной любовью!» Безмерные симпатии к музыкантам немедленно подтвердил со сцены Михаил Танич: «Я выбрал песенный фасон радиостанции «Шансон». И вовсе выхожу в астрал, когда поет «Лесоповал». Ну а как не поверить бессменному основателю коллектива?
Как и во многих отелях, классическая тема дома и родины для многих оказалась актуальной. Молодой исполнитель Евгений Росс спел «Ностальгию» – на сцене загорались и вспыхивали фотографии Москвы и черно-белой советской юности. А вот Виктор Третьяков честно признался под гитару, что родина его лирического героя затеряна в межзвездном пространстве. Так и спел: «Домой, пора домой, в шестое измерение…» Очень хорошо спел, между прочим, правдиво и душевно.
Молодой и талантливый Андрей Бандера с богатырским размахом признался в любви «Полям России» и русской «Метелице», за что его от души поздравил Виктор Сухоруков.
– С радостью вручу ему эту изящную игрушку, это ведь избранник народа, не по блату прошел! – радостно объявил актер.

Как только Владислав Медяник уплыл со сцены в не-тленной «Лодочке», надеясь пристать к неведомым берегам, тут же выяснилось, что
отелю грозит нашествие варягов и греков. Как известно, свято место пусто не бывает. Правда, после успокоились – оказалось, что грек всего один и притом очень даже музыкальный. Боба Грек, как только въехал в апартаменты, сразу обратился к администрации с песней «Помилуй меня» и был немедленно помилован и премирован.
А вот о 70-летии Высоцкого со сцены вспомнил один только Евгений Кемеровский – спел «Марш Высоцкому».
– Да что вы, – прокомментировал певец «Собеседнику», – я не одной песней, а уже целой пластинкой отметил. Правда, сегодня все равно волновался, хоть и много лет на сцене. Но ведь в середине концерта начинаешь жить вместе с залом.
Надо думать, Владимир Высоцкий понял бы Евгения.
А вот Игорь Саруханов, если верить Марине Голуб, просто «ворвался в зал со своим голосом и теплом». Как объяснил сам певец, ему «как будто снова исполнилось 10 лет». Видимо, омолаживающие процедуры входили в список услуг. Вообще, «Шансон-отель» функционировал по системе «все включено». Положительные эмоции в том числе.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика