Шахназаров ударил по 70-м
«Исчезнувшая империя» – это история любви молодых людей, которая разворачивается в 70-е годы прошлого века...
«Исчезнувшая империя» – это история любви молодых людей, которая разворачивается в 70-е годы прошлого века. Режиссер признался, что это фильм о его молодости.
Карен Шахназаров говорит, что материал для любой картины он, так или иначе, берет из жизни. А 70-е – время его молодости, и он хорошо знает эту эпоху «расцвета империи СССР, пика ее могущества» и при этом «отправную точку ее гибели».
– Империи создаются, разрушаются, а люди живут, – говорит Шахназаров. – Я думаю, в распаде СССР сыграло большую роль появление пластинок роллингов и битлов, что в то время казалось пустяком. Может, и в нашей жизни происходит что-то такое, чего мы пока не замечаем?
Сценарий картины дописывался по ходу съемочного процесса, работали над ним сценаристы двух поколений – друг и ровесник режиссера Сергей Рокотов и молодой драматург Евгений Никишов. Именно Рокотов вписал в сценарий лирический лейтмотив, рассказ о Хорезме – Стране ветров, которую открыл дед главного героя, известный археолог (его роль исполняет Армен Джигарханян). Более молодой драматург помогал адаптировать диалоги таким образом, чтобы их было удобно произносить молодым актерам – 20‑летним Александру Ляпину и Лидии Милюзиной. И не надо думать, что это фильм исключительно для ровесников режиссера, которые не так часто балуют себя кинопоходами. Шахназаров снял очень современное кино, актуальное вне зависимости от времени, в котором разворачивается действие, ведь в основу сюжета положен классический любовный треугольник, а он вечен, так же как и отношения между людьми – что в СССР, что в сегодняшней России.
– Я поймал себя на мысли, – пошутил Карен Георгиевич, – что прошелся уже по всем эпохам послевоенного Советского Союза: «Зимний вечер в Гаграх» – пятидесятые–шестидесятые, «Курьер» – восьмидесятые, теперь вот «Исчезнувшая империя» – семидесятые. Осталась только современность…