В России будет свой футбольный секс-символ?
Особый интерес к российскому футболу возник в европейском спортивном сознании на Евро-2008, после чего во властных инстанциях российского футбольного сообщества родился совсем не спортивный проект.
Бэкхема, оказывается, сделали...
– В РФС уже несколько недель вынашивается проект раскрутки кого-либо из отечественных футболистов в качестве «супер-секс-символа» европейского, а возможно, и мирового уровня! – удивил нас источник в Футбольном союзе. – Расчет прост: если уж из Димы Билана сделали мегазвезду в номинации «музыка и шоубизнес», почему нельзя сотворить такую же мегазвезду, допустим, из Андрея Аршавина или Юрия Жиркова, но только в номинации «футбол»?!
Логика понятна, тем более что в зарубежной практике мы уже видели такие спортивные эксперименты по созданию брендов. До сих пор наиболее ярким примером раскрутки футбольного секс-символа является Дэвид Бэкхем. «Манчестер Юнайтед», а впоследствии мадридский «Реал» (клубы, в которых блистал Бэкхем) вложили в его раскрутку в качестве мегазвезды около 30 млн евро. Однако это по расценкам 1995–2001 годов! Последним ярким примером раскрутки футбольного бренда-кумира стал бразилец Роналдиньо. Испанской «Барселоне», выступая за которую Роналдиньо сделался знаменитым, проект стоил около 35 млн евро (по расценкам 2004–2005 гг.). Какой куш клубы получают от таких экспериментов, тайна за семью печатями. Однако расценки на раскрутку все время растут.
В России нет столь богатых клубов, как «Барселона», поэтому-то и возникла идея выпестовать «отечественного Роналдиньо» под эгидой РФС. Впрочем, платить за столь экстравагантное удовольствие будут спонсоры, благо желающих «вложиться деньгами» в отечественный футбол после побед, одержанных за последнее время, становится все больше.
– К настоящему времени набралось уже не менее 14 крупных отечественных фирм, готовых вложить свои капиталы в заявленный РФС проект. Теперь единственным препятствием для осуществления амбициозного плана могут послужить лишь финансовые проблемы, обусловленные нежданно грянувшим мировым банковским кризисом, – уверяет наш источник.
Нелегкий выбор красавцев
Официальные структуры РФС по данной теме комментарии дают неохотно. «Вследствие общих проблем, связанных с неблагоприятным воздействием финансового кризиса, наша организация придерживается принципа экономии средств и не предполагает в ближайшее время осуществлять какие-либо суперпроекты, тем более такие, которые могут иметь заведомо явное нерентабельно-амбициозное содержание», – заявили нам в пресс-службе РФС.
Тем не менее существует информация, что уже подготовлен перечень кандидатов, чьи внешние данные и спортивные достижения могли бы соответствовать статусу футбольного секс-символа. Помимо Аршавина и Жиркова, в чью пользу свидетельствует их недавнее выдвижение на соискание «Золотого мяча» (приза лучшему футболисту года в Европе), в числе претендентов фигурируют три игрока «Локомотива» – Дмитрий Сычев, Дмитрий Торбинский и Динияр Билялетдинов и экс-спартаковец Роман Павлюченко. Все четверо – красавцы-мужчины, да к тому же ярко отметились на Евро-2008 (Павлюченко забил три гола, Торбинский – один). Однако шансов получить новое, неспортивное амплуа больше именно у Сычева. Главный аргумент в пользу Дмитрия – в Европе он стал известен гораздо раньше, нежели другие кандидаты (в 2002–2003 годах Сычев весьма успешно играл во Франции за марсельский клуб «Олимпик»).
Фанатки и так любят Сычева
– До нас пока что не доходила информация о таком проекте. Тем не менее Дмитрий Сычев, будучи одним из самых успешных и одним из самых известных в России и за рубежом наших футболистов, вполне заслуживает того, чтобы быть в центре внимания отечественных и мировых средств массовой информации, – заявили в пресс-службе ФК «Локомотив». – Многие фанаты и простые болельщики «Локо», а в особенности девушки-фанатки, уже давно и без всякой специальной раскрутки считают Диму Сычева реальным секс-символом отечественного футбола.