Сергей Майоров: Мы откроем новую Земфиру
После ухода этим летом с СТС гендиректора канала Александра Роднянского про «Истории в деталях» больше всего говорили, что вскоре исчезнут и они. Ан нет, недругам на зависть, а зрителям на загляденье, команда Сергея Майорова открыла шестой сезон.
– Клянусь, понятия не имею, откуда поползли эти слухи! – удивляется Сергей. – Видимо, связано это с тем, что Роднянский всегда относился к нам как к своему любимому телевизионному детищу.
«Истории в деталях» всегда были проектом прямого подчинения Роднянскому. Я никогда не высиживал ни в каких очередях, не решал через 25‑х людей вопросы бюджета. У меня еще давно, при запуске проекта, были с Александром Ефимовичем две встречи, на которых мы оговорили формат и его стоимость. Все остальные вопросы мы решали с ним оперативно по телефону.
На самом деле мы пропали из эфира еще в период руководства Роднянского. 1 июня (за неделю до его ухода) было решено, что к новому сезону мы делаем две программы – облегченный вариант «Историй в деталях» с большим числом репортажей, премьер, фестивалей и ежедневный итоговый выпуск, который должен был выходить в полночь. Все лето мы готовили эти проекты. Но поскольку сейчас на канале происходят изменения, потребности во втором проекте нет. Так что «Истории» вышли в прежнем формате и просуществуют по меньшей мере до нового года. Не исключаю, что после они могут и закончиться…
– Шесть лет по телемеркам – долго. А что за ними стоит?
– Нервы. Отсутствие личной жизни. Предательства. Стрессы. Травмы волос – приходится не допускать обилия седины в кадре, чтобы не добавлять себе годы. Проверка людей на прочность. За эти шесть лет команда почти полностью обновилась. Костяк, который может называться создателями программы, остается. Но ведь многие уходят. Появляется много пафосной молодежи – выпускников с безумным числом дипломов и медалей. Но самое противное – люди приходят безграмотные. Надеюсь, следующее поколение будет иным.
– Разве звезды теперь другие?
– То же самое в кино, театре. Взять нынешнее поколение звезд – Будина, Судзиловская, Редникова. Кто это? В них одна форма – вроде бы красивое лицо, неплохая фигура. Но содержания нет.
А люди, которым есть что сказать – Миронов, Машков, Маковецкий, Меньшиков – молчат. Хотя это преступление перед обществом. В нашей программе, которая в этом году номинируется на «ТЭФИ», был Сергей Гармаш. Мы говорили о лице актера в рамках фотопроекта «Крупный план». Заслушаться можно было, хотя актер ни слова не сказал ни про трусы, ни про любовниц. Можно хоть иногда давать себя публике.
– Берман и Жандарев называют своих героев штучным товаром…
– Так и есть.
– В силу ограниченности наших звезд вы все больше рассказываете про западных?
– Наши герои – тоже штучный товар. Но кроме героев, есть и еще некая формация людей – персонажи. Придуманные, обставленные и т.д. Рената Литвинова, по-вашему, кто? По мне – персонаж. Да, она интересная артистка, но в кино, когда с ней работают режиссеры. А ее Раневская в «Вишневом саде» – настоящий комикс. Все ее возносят на пьедестал: «Богиня! Нимфа!» Абсолютная потенциальная комическая старуха, причем Малого театра. И не надо этого стесняться. Я признаю все ее заслуги. Но когда вокруг столько комичного, лубочного, столько сплетен, а мы все играем из себя целку-невредимку-невидимку, это странно.
Я с удовольствием сделаю материал про сад Катрин Денев, в который она пустит. При всем соблюдении закрытости частных тем на Западе люди контактнее. Они понимают, что находятся в бизнесе, и становятся твоими соавторами. У нас же все – звезды, а кругом одна обслуга.
Придуманный почти шесть лет назад слоган программы «Какие люди – такие истории» – наша палочка-выручалочка. На последнем «Кинотавре» я услышал 19-летнюю Алину Орлову. Глубокие тексты, потрясающий голос. Проблема в том, что, будучи русской, родилась она в Литве, потому в России неизвестна. Мы полетели в Вильнюс и сделали рассказ. Поверьте, вы влюбитесь в нее, когда увидите. Это не то что Земфира, которая сейчас оторвалась от реальности и пребывает в околоземном пространстве, – это круче.