Сенаторам закон писан

Депутат Госдумы Константин Ширшов засомневался в биографии сенатора Сергея Пугачева.

Константин Ширшов на днях направил запросы в адрес руководителей правоохранительных структур и председателя Совета Федерации Сергея Миронова, где просит проверить ставшие известными факты, касающиеся сенатора от республики Тыва Сергея Пугачева. По информации Ширшова, сенатор при устройстве на госслужбу воспользовался подложными документами — дипломами и трудовой книжкой, а также скрыл факт, что около года находился в знаменитых «Крестах» в ожидании завершения заведенного в отношении него уголовного дела по статье «мошенничество».

Из запроса Ширшова следует, что 26 мая 1986 года Василеостровский районный суд Ленинграда приговорил гражданина Пугачева С. В. к трем годам лишения свободы условно с конфискацией имущества и обязательным привлечением к труду за мошенничество.

А из письма, адресованного Константином Ширшовым генпрокурору Юрию Чайке, можно почерпнуть факты, дополняющие эту историю: «С 1984 года разыс­кивался милицией за мошенничество, кроме того, до 26 июня 1988 года Пугачев С. В. отбывал наказание на стройках в Ярославской области».

Преступление Пугачева, к слову сказать, было очень «советским». В те времена, как известно, в страшном дефиците были автомобили. Согласно попавшему в руки депутата решению судьи Василеостровского суда Румянцева Ю. А., Пугачев занял у своего приятеля и сослуживца Егорова 5500 рублей, пообещав купить новый автомобиль. Машину, по словам Пугачева, имел возможность приобрести его отец. Егоров не увидел ни авто, ни наличных. За это нынешний сенатор, помимо того, что отсидел год в питерских «Крестах», еще два года поработал «на химии» в Ярославской области.

Понятно, судимость сенатора давняя и погашенная. Более того, в 2000 году, то есть спустя 14 лет, когда Пугачев стал известным и богатым, президиум Санкт-Петербургского городского суда отменил приговор районного суда и уголовное дело в отношении него прекратил за отсутствием состава. Но в автобиографии Сергея Пугачева, представленной в Совет Федерации, обо всем этом — ни слова. Получается, что при избрании в верхнюю палату парламента он утаил эти данные своей биографии. Зато сенатор пишет, что в период с 1983 по 1991 год работал в Стройбанке СССР на должностях курьера, экономиста, замначальника отдела. Впрочем, в другой автобиографии, представленной Константином Ширшовым, Пугачев почему-то называет другие сроки работы и другой банк — 1985–1990 годы, Промстройбанк СССР. А в трудовой книжке, представленной в Совет Федерации (дубликат, выданный отделом кадров принадлежащего сенатору Международного промышленного банка), период работы с 1983 по 1991 год указан как «работа в Красногвардейском отделении Стройбанка».

Но по имеющимся у Ширшова документам, в 1983 году Пугачев работал экспедитором в гостинице «Прибалтийская», где и познакомился с тем самым Егоровым.
Также «творчески» сенатор подошел к вопросу получения своего высшего образования. В одних источниках Пугачев указывает Уфимский нефтяной институт, в других — Ленинградский государственный университет, а наиболее часто фигурирует некий Университет методологии знания.

В автобиографии, поданной в Совет Федерации, Пугачев указывает, что в 1980–1985 годах обу-чался в ЛГУ имени Жданова (в официальной информации Совета Федерации указано, что он его окончил) и Университете методологии знания (1990–1994). Однако в приговоре суда от 1986 года сказано, что Пугачев имеет среднее образование. А и.о. проректора по учебной работе Санкт-Петербургского университета И. А. Дементьев в письме за №3/3-15-210 подтвердил, что «диплом на имя Пугачева С. В. в 1985 году не выдавался». Учебное же заведение под названием Университет методологии знания не имело лицензии на право ведения образовательной деятельности и было ликвидировано в 1992 году (диплом Пугачева датирован 1994 годом). Кстати, возможно, диплом о высшем образовании пригодился сенатору в Высшей аттестационной комиссии при присуждении ученых степеней кандидата и доктора технических наук. Такие «действия Пугачева квалифицируются как соучастие в изготовлении поддельных документов», – констатирует депутат Константин Ширшов.

Если так, сенатору все-таки придется дать внятные пояснения. Судили же за использование подложного диплома мэра Архангельска Александра Донского. 4 декабря 2006 года прокуратура Архангельской области возбудила против него уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа – диплома о высшем образовании). Это разбирательство стоило Донскому года отсидки в СИЗО, а в конечном итоге – и кресла мэра. Почему сенатор Пугачев должен быть неприкасаемым?
Показательно, что депутат Ширшов затеял разбирательство сразу после подписания президентом Дмитрием Медведевым изменений в порядок формирования нового Совета Федерации. «Это не просто процедурная новация, это принципиально новый подход к формированию Совфеда», – заявил на днях Медведев на встрече с сенаторами. По словам президента, целью нового механизма является обеспечение постоянных и более эффективных контактов членов Совфеда со своими регионами. «Теперь в верхней палате после вступления соответствующего закона в силу будут представлены хорошо известные в своих регионах, прошедшие через горнило публичных выборов и знающие все аспекты региональной политики люди», – сказал президент.

Между тем наблюдатели заметили, что не всем сенаторам пришлись по душе инициированные первым лицом страны нововведения, в рядах некоторых из них был отмечен определенный ропот. Немногие, как, например, зампред комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике Виктор Леонов, публично и бескомпромиссно поддержали главу государства. «Совмещение мандата члена Совета Федерации и мандата члена законодательных органов субъекта  будет повышать ответственность сенаторов перед населением»,– заявил Леонов.

Как полагают эксперты, предпринятые депутатом Ширшовым шаги должны насторожить некоторых политиков с «непрозрачными» биографиями и заставить их объяснить, где же истина.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика