Игорь Семшов: Хочется почаще видеть солнце
Игрок сборной России по футболу Игорь Семшов огорчил болельщиков «Динамо» своим переходом в питерский «Зенит». В интервью «Собеседнику» Игорь рассказал, к чему его призвал готовиться одноклубник Данни, обиделся ли Игорь на Константина Зырянова, который нелестно отозвался о нем, и на что жалуются Семшову питерские таксисты.
Целую эмблемы всех своих клубов
– Новый клуб, наверное, главное событие для вас?
– Конечно. А, еще вспомнил! Я же стал заслуженным мастером спорта – эхо чемпионата Европы. Звания присвоили нам еще до нового года, но «корочки» пока не вручили.
– Почему решились на перемены?
– Главное – что «Зенит» был во мне заинтересован. Если бы «Динамо» захотело оставить меня у себя, оно бы это сделало. Но расстались мы без обид. Пожелали с руководством друг другу удачи.
– Болельщики «Динамо» после ухода вылили на вас в Интернете много грязи. Обидно?
– Некоторые отзывы читал. Конечно, неприятно. Я верой и правдой служил клубу три года, прошел с ним огонь, воду и медные трубы. А после этого вынужден читать про себя гадости. Значит, это не настоящие болельщики. Надо понимать: такая у футболистов жизнь – сегодня ты в одном клубе, а завтра в другом. И когда уходишь, многое зависит не от нашего желания, а от руководства.
– Многие припоминают моменты, когда вы целовали эмблему «Динамо» после забитых мячей.
– В свое время я целовал и эмблему «Торпедо». Это не значит, что я должен оставаться в этом клубе навеки. Я люблю и ценю все клубы, за которые я выступал. Они давали мне возможность прогрессировать как футболисту и кормили мою семью. Да, я горой за те команды, за которые выступаю. Но это не значит, что при переходе в другой клуб я должен думать и вспоминать об этом.
– Зенитовскую эмблему тоже ждут поцелуи?
– Все по ситуации. Радость от забитого гола – это всегда момент спонтанный.
На Зырянова не в обиде
– Как вас приняли в питерской команде?
– Многих ребят я хорошо знал по сборной России. А с остальными часто пересекался в матчах чемпионата страны. Так что проблем нет. Обслуживающий персонал тоже встретил меня дружелюбно. Но я сам по себе человек коммуникабельный. Моя задача – влиться в коллектив и соблюдать все его правила.
– Когда-то вы играли с Константином Зыряновым вместе в «Торпедо». Думали, что пересечетесь с ним в новом клубе?
– Я никогда об этом не думаю. Может быть, я когда-нибудь буду играть вместе с Роналдинью?
– Когда вы переходили в «Зенит», питерская пресса опубликовала мнение Зырянова: дескать, Семшов не особенно нужен команде. Удивились?
– Мне говорили об этом. Но я не знаю, верны эти слова или нет. Я уже сам сталкивался с некоторыми питерскими изданиями, которые переворачивали мое мнение с ног на голову.
Я честен перед «Динамо»
– В «Динамо» вас не уговаривали остаться?
– По любопытному совпадению во время отпуска на Мальдивах я жил в одном отеле вместе с генеральным директором «Динамо» Дмитрием Ивановым. Он со мной даже не заводил такие разговоры. К тому моменту все вопросы по моему переходу были уже решены. Насколько я понимаю, руководство «Динамо» даже радо тому факту, что я перебрался в другой клуб. Я читал интервью председателя попечительского совета «Динамо» Сергея Степашина. Он сказал, что продажа Данни и Семшова была вынужденной. То, что «Динамо» готово меня продать, я почувствовал еще в середине сезона-2008.
– Почему же не перешли еще тогда? У вас ведь были выгодные предложения от «Рубина» и «Спартака».
– Ребята уговорили остаться. Все-таки мы боролись за медали, и я решил довести начатое дело до конца. Мы могли и не попасть в тройку призеров. Но, к счастью, все-таки выполнили задачу на сезон. Значит, я остался честен перед ребятами. Этот момент меня успокаивает, когда я слышу какие-то обвинения в свой адрес.
– Наверное, для вас плюс, что в «Зенит» перешел еще и Данни? Португалец примет одну из волн негатива на себя.
– Его уже встречали в прошлом году, когда «Динамо» играло с «Зенитом». Мы разговаривали с ним на эту тему. Он сказал мне: готовься, тебя ждет такой же прием. Я ответил, что готов к этому.
Таксисты жалуются на погоду
– А успели прочувствовать питерскую любовь к «Зениту»?
– Успел. В каком бы общественном месте я ни появлялся, меня везде узнавали. Да и вообще ощутил, что «Зенит» в Питере любят. Это логично. Ведь там всего одна команда. В Москве-то не всегда удается скрыться от любителей футбола, особенно после чемпионата Европы. А Питер, где на «Зенит» чуть ли не молятся, и подавно.
– С чем у вас до этого ассоциировался Питер?
– С Петром I. С Невой. А еще с плохой погодой. Хотелось бы почаще видеть солнце. Сами жители города, с которыми я сталкивался, например таксисты, жалуются на это.
– Вам уже сняли жилье?
– Нет, я там пока был всего два-три дня между сборами. Пока обживаюсь в гостинице. Но я примерно знаю, где хочу жить. Не в центре города, а на окраине, поближе к тренировочной базе «Зенита». Город я уже осмотрел. Знаю, где находятся все необходимые места, связанные со спортом.
– Когда перевезете в Питер семью? Наверное, ближе к лету?
– Вероятно. Во всяком случае, бытовые вопросы всегда могут решаться по мере их возникновения. Главное, чтобы не было проблем в игровом плане.
– Супруга Лариса в интервью как-то назвала вас хозяйственным. Что она имела в виду?
– Могу съездить в магазин, купить что-то к столу. Мне небезразлично, что у меня в холодильнике, что творится дома. Бардак не очень люблю. Нравится, когда все аккуратно сложено.
Дочке не даю смотреть мультики
– У вас сын и дочка. В сыне что-то есть от папы-футболиста?
– Настырность. Все остальное будем прививать. В нашей семье вообще ему трудно будет не захотеть заниматься футболом. У нас все этому посвящено. Мячи вокруг, по телевизору постоянный футбол. Дочка порой жалуется: «Пап, можно хоть иногда мультики посмотреть?»
– Гус Хиддинк снимает стресс, гоняя на джипе по автобану. А вы как?
– Для меня лучшее средство для снятия стресса – выйти куда-нибудь погулять с женой, чтобы рядом никого не было. Так я быстрее прихожу в себя. Может, я бы тоже погонял, как Хиддинк. Но если на наших дорогах погоняешь, то приедешь без колес (улыбается). Поэтому остаются пешие прогулки.
– Хоть раз в жизни сильно напивались?
– Однажды, на свадьбе у друга. Впрочем, мне немного надо, чтобы «улететь». Спиртное противопоказано. Организм не принимает алкоголь. Максимум, что могу выпить – это бутылку пива. Больше не лезет. Для меня лучше выпить чего-нибудь сладенького.
– Что в нынешней своей жизни вас не устраивает?
– Уровень жизни нашей страны. Некоторые живут по принципу: каждый сам за себя, мне хорошо – и ладно. А на меня в последнее время накатывает грусть, что вся страна у нас живет непонятно как. Это особенно отчетливо видно тем людям, которые не раз бывали за границей и видели, как люди живут там.