Какие сцены звездам ценны?
Новый театральный сезон обещает массу премьер со звездами.
Дуров забивает косяк
Открытие сезона театра на Малой Бронной ознаменовалось премьерой комедии «Я не Раппапорт», которая неоднократно переносилась из-за болезни режиссера и исполнителя одной из главных ролей – Льва Дурова. Его 81-летний Нат Мойер – заядлый спорщик. Основное времяпрепровождение американского пенсионера – разговоры по душам с подслеповатым консьержем Миджем Картером (Георгий Мартынюк). В нью-йоркском парке, на скамье которого коротает век пара стариков, их постоянно подстерегают приключения – они дают отпор уличным грабителям и даже… раскуривают косячок марихуаны.
Постановщик Александр Морфов уже покорил театральную Москву двумя спектаклями – «Король Убю» в Et Cetera с Александром Калягиным и «Пролетая над гнездом кукушки» в Ленкоме, где играл Александр Абдулов. В этом году болгарин вновь ставит опыты в театре Марка Захарова (у которого, кстати, в октябре двойной праздник – 75-летие со дня рождения и 35-летие служения Ленкому). На 1 октября назначен первый показ трагифарса «Визит дамы». В оригинальном названии пьесы главная героиня еще носила определение «старая», но от него решили отказаться. Морфов омолодил главных героев на четверть века и доверил роли Марии Мироновой и Александру Лазареву-младшему. В спектакле, по сути, три действующих персонажа – Она, Он и Город. Это история о том, как в провинциальный Гюллен (в переводе с немецкого – «навоз») приезжает богатая дама, готовая заплатить миллиард тому, кто покончит с ее бывшим возлюбленным, который сломал ее судьбу.
Фоменко покусала «Саранча»
«Школа современной пьесы» открывает 20-й, юбилейный сезон 26 августа. Но первая премьера сезона грядет несколько позже – 23 сентября. Жанр спектакля «Москва. Психо» Андрей Жолдак определяет как «современную драйв-драму». За основу взят переосмысленный режиссером античный миф о Медее (Елена Коренева). Всем известные трагические события сюжета перенесены в сегодняшнюю Москву. Действие разворачивается не только на сцене, но и на экране, куда в реальном времени выводятся то крупные планы актеров, то цитаты из фильмов Тарантино и Хичкока, также интерпретировавших вечный сюжет.
25 сентября Роман Козак запустит в Театр имени Пушкина «Саранчу» – спектакль по повести сербской журналистки Биляны Срблянович (ее «Мамапапасынсобака» идет в «Современнике» уже который сезон). Попавшие на премьеру зрители получат возможность наблюдать сложные взаимоотношения посетителей ресторана, которые будут поглощать и содержимое тарелок, и друг друга. Драму разыграет звездное трио – Николай Фоменко, Александр Пороховщиков и Виктор Вержбицкий.
– Хотя когда-то театр был делом моей жизни, в последние годы я редко выхожу на сцену, потому что деньги там заработать невозможно: выкладываешься весь, а отдачи минимум, – рассказал нам Николай Фоменко. – Но на предложение Козака я согласился, во-первых, потому, что Роман мой друг, во-вторых, пьеса написана просто гениально. Она о том, как мы на самом деле несвободны внутренне и внешне.
Волчек простится с «Мурлин Мурло»
Премьерами со знаком минус отметится в новом сезоне «Современник». В театре, который год ждущем капремонта, психологическую атмосферу тоже не мешало бы подлатать. Недовольны, как нам стало известно, актеры старшего поколения. В кулуарах Неелова и Ахеджакова признаются, что уже почти не ждут от Галины Волчек новых ролей. Ставку на молодое поколение трудно не заметить: в труппу были приняты Артур Смольянинов, Марина Александрова, Алена Бабенко и др. С ними и связаны планы Галины Борисовны.
Что касается зубров «Современника», то 19 ноября состоится прощальный показ спектакля «Мурлин Мурло» (идет с 1990 года) со старым составом Гармаш-Шальных-Яковлева-Дорошина. Затем, вероятнее всего, случатся актерские замены, и мы увидим новую редакцию постановки, как это было, например, с «Тремя сестрами». Впрочем, завсегдатаи «Современника» уже сейчас говорят: чем менять исполнителей ролей, лучше сразу снять легендарный спектакль с репертуара.