Ремнем по физике
27 лет потрачено на дрессировку населения и выработку у него рефлекса пристегиваться в автомобиле. В генетический код привычка пока не вошла, но результаты все-таки видны.
Сидящие спереди потихоньку пристегиваются, хотя и продолжают делать вид, что им неудобно и вообще все это блажь властей и происки злобных милиционеров. Зато сидящие сзади упрямо полагают, что их все эти затеи не касаются и пристегиваться им ни к чему. И многие водители такое поведение поощряют. Но в случае ДТП неумолимо сработают все законы физики, поэтому тело заднего пассажира будет сорвано с сиденья и брошено в голову именно водителю или впереди сидящему пассажиру. Возможно, часть тела останется висеть на подголовнике, а часть припечатает к лобовому стеклу. Статистика не врет: пассажиры на задних сиденьях, не пристегнутые ремнями, рискуют погибнуть или получить травмы в три раза чаще, чем пристегнутые. Поэтому даже если водитель заднему пассажиру безразличен и заботиться о нем нет желания, то о себе все же лучше побеспокоиться.
Самый тяжелый в транспортном отношении регион страны – это, как ни странно, Подмосковье. И дело даже не столько в самой дорожной сети, сколько в тех невиданных нагрузках на эти самые дороги огромного количества транспорта, включая тяжелый дальнобойный транзит. При этом протяженность дорог Подмосковья тоже достаточная, чтобы ужаснуться – 15 тысяч 155 километров, заасфальтировано из них 13 тысяч.
Первые отечественные маршрутные такси появились в Москве 70 лет тому назад – в 1938 году. Но тогда идея была воспринята достаточно буквально и отталкивалась от слова «такси». Поэтому в роли транспортной единицы был не микроавтобус, а просто самый вместительный легковой автомобиль страны – представительский ЗИС-101. Да и микроавтобусов тогда еще не изобрели.