Реклама, которая живет на крыше
От телерекламы спастись легко – переключив канал. А если световой рекламный баннер практически у вас на голове, то есть на крыше дома? Такая беда случилась с жильцами высотки на моем участке – теми, у кого квартиры на последних этажах.
Сколько люди ни жаловались в управляющую компанию и в администрацию, темнее в квартирах не стало. Я посоветовал обращаться в суд – речь идет о нарушении санитарных норм, и только через суд можно решить эту проблему.
Между прочим, если ваш дом не является муниципальной собственностью, то одного желания рекламщиков использовать его в качестве рекламной площадки мало. Почитаем статью 36 Жилищного кодекса РФ – в прошлый раз я уже обращался к ней, когда объяснял ситуацию с палисадниками у подъезда: «Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир, в том числе лестницы, лифты, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома… По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц». Так что, прежде чем водрузить на дом рекламный щит, рекламодатель должен получить разрешение жильцов – на собрании они решают, согласны ли на фасадную рекламу, после чего подписывают соответствующий протокол.
Часто реклама вешается на фасад без должного на то разрешения. Кроме того, бывают случаи, когда рекламное объявление рисуется красками на фасаде, после чего обычно требуется тщательная мойка фасадов с применением химических средств. Если реклама уже висит и мешает, то через уполномоченную организацию, например ТСЖ или кооператив, обращайтесь в суд с требованием ее убрать. Даже если рекламный баннер мешает только вам – скрипит при вращении и не дает спать, – вы также можете от своего имени потребовать в судебном порядке его демонтажа. Если спите спокойно, можно, конечно, закрыть на нее глаза – есть же не просит. Однако я бы посоветовал предложить рекламщикам бартер: вы им – фасад, а они вам, например, благоустройство детской площадки. Такая практика уже существует в некоторых городах – в Челябинске, прежде чем «украсить» дом баннером, рекламщики обязаны заключить специальный договор с собственниками жилья или управляющей компанией. В нем стороны оговаривают тариф за аренду фасада. Деньги переводятся на лицевой счет дома и идут на решение жилищно-коммунальных проблем. Вместо денег можно договориться и об услугах. Так что даже надоедливую рекламу можно использовать в своих интересах.