Константина Райкина замаскировали

Названы лауреаты самой престижной театральной премии «Золотая Маска». Второй год подряд красивая и одновременно модерновая церемония проходит на подмостках Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.

Зал изумился и даже чуть замешкался с аплодисментами, когда на сцене появился не кто иной, как Герман Греф. Статусный чиновник пришел на вручение театральной премии, так как теперь это его обязанность. Ведь будучи новым главой Сбербанка, генерального спонсора «Золотой Маски», Греф должен любить театр так, как люблю его я и многие другие, собравшиеся в зале.
Конферанс Грефа начался с неловкой паузы: объявив имя нимфы – «Лучшей исполнительницы женской роли в балете» Натальи Осиповой, экс-глава Минэкономразвития довольно долго стоял на сцене с цветами в гордом одиночестве. Конфуз поспешил замять выбежавший на сцену главный балетмейстер Большого Алексей Ратманский. «Наталья не смогла прийти, но, как ее директор, скажу: такие дарования встречаются редко», – сообщил залу худрук и принял цветы и «Маску» у Грефа.
Не вышел на сцену и лучший исполнитель мужской роли в драмтеатре Константин Райкин. У него в этот момент заканчивался спектакль в родном «Сатириконе». Премию за «Короля Лира» получил директор театра Анатолий Полянкин.
– Я поспорил с Константином Аркадьевичем, что он получит «Маску», – сказал директор. – Так что он проиграл мне.
Райкин–Лир появился на церемонии под занавес, аккурат к главной номинации вечера – «Лучший спектакль в драме – большая форма». «Замаскировали» в этой категории известного питерского режиссера Льва Додина с его нашумевшим спектаклем «Жизнь и судьба». Успеху коллеги Райкин был искренне рад.
– Жаль, что я неподобающе одет для церемонии: на мне нет фрака, нет блесток и перьев, – пошутил Константин Аркадьевич. – Вот уж не думал, что меня наградят за роль, которую разнесли в пух и прах критики.
– Ваш директор сказал, что вы спорили с ним.
– Да, на бутылку. Пойдем в магазин, он выберет по своему вкусу, а потом вместе и выпьем. Мы с ним иногда играем в бутылочку, и всякий раз на то, получу я «Маску» или нет. Я говорю: «Нет», а он: «Да». Вот уже третий раз я проигрываю.
Константин Райкин не одинок в компании «замаскированных» рекордсменов. С ним ноздря в ноздрю идет режиссер Миндаугас Карбаускис, получивший награду как «Лучший режиссер в драме» (за спектакль «Рассказ о счастливой Москве»). «Это, кажется, четвертая «Маска», – чуть задумавшись, поделился Миндаугас. – Но у меня семья большая, как раз всем по «Маске» будет».

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика