Кашпировский не для экрана
Будет преувеличением сказать, что фильм Эдварда Радзинского «Смерть Сталина. Другая версия» на многое мне открыл глаза. Но только потому, что я сам серьезно занимался темой гибели вождя. А так программы Радзинского сделаны, как всегда, профессионально.
Однако повышенное внимание к Сталину смущать не перестает. То ли это логичный интерес к сильной личности, который возникает в смутное время, то ли дань моде. Думаю, что первое более точно.
Когда нет уверенности в завтрашнем дне, хочется положиться на сильную личность или верить в чудо, всевозможных знахарей, экстрасенсов. Не случайно ведь когда-то возник Кашпировский, к появлению которого на экране я в какой-то степени тоже приложил руку.
До сих пор испытываю стыд за всеобщую кашпиризацию и чумачизацию страны, поэтому не могу сказать, что бешено желаю увидеть их возвращение. Знаю, что Кашпировский, который вскоре появится на НТВ, очень сильный психотерапевт, но его деятельность не для демонстрации на экране. Помню спектакли с крутящими головами людьми, припадки во время номеров – есть в этом что-то ненормальное.
От всей души присоединяюсь к поздравлениям, которые получил по случаю юбилея Жванецкий. Миша, ты, ровесник телевидения: тому 78, тебе – 75. Сегодня уже ясно, что телевидение было создано исключительно для того, чтобы ты мог обратиться к широким массам советских зрителей, и свою задачу оно выполнило.
Программа Жванецкого «Дежурный по стране» кажется мне невероятно важной, вот это и есть социальное лечение. В мире большим интересом пользуются ответы правительства на вопросы депутатов – их транслируют по ТВ. У нас есть подобный час, но его не показывают в силу, вероятно, непопулярности. Вопросы и ответы пишутся в одном месте, и все об этом знают. Представить, о чем скажет Жванецкий сегодня, невозможно. Но можно не сомневаться: он будет говорить о том, что волнует всех. Говорить умно, с колоссальной болью (а есть за что болеть) и невероятно смешно.
Я получаю настоящий кайф, когда вижу на экране этого человека – с внешностью отнюдь не Алена Делона, но с потрясающей хитростью в глазах, которые вспыхивают, когда рождается шутка.
На концертах Жванецкого можно умереть от смеха. Можно от зависти. Можно от восхищения. Но на них нельзя ржать – только смеяться. Для юмориста это, по-моему, самая высокая оценка.