Тоска по абсурдной свободе 90-х

Фильм «День радио», который 20 марта выходит на российские экраны, – это фактически киноверсия одноименного спектакля театра «Квартет И».

Театральная постановка существует уже 7 лет, за это время спектакль посмотрели 250 тысяч человек. Как заметил режиссер фильма Дмитрий Дьяченко, главной его задачей было не испортить хороший спектакль.
 Сюжет несложен и строится на событиях одного дня модной московской радиостанции. А там случилось страшное: тему очередного радиомарафона – помощь российским туристам, попавшим в беду в Африке, перехватили конкуренты и за пять минут до прямого эфира приходится выдумывать тему новую. Именно выдумывать, потому что найти за это время что-то реальное оказывается совершенно невозможно.
В итоге технические неполадки на маленьком баркасе в Японском море превращаются в крушение огромного океанского лайнера, а небольшой цирк на борту баркаса – в уникальный зоопарк с редчайшими, всего в одном экземпляре сохранившимися животными. Марафон стартует, и в борьбу за выживание бородатой выхухоли, двузубого чернопопика, подкустовного выползня и других настолько редких животных, что про них никто никогда не слышал, включается весь мир. К борьбе за спасение животных подключаются влиятельные особы, за маленьким катером, который в радийных сводках именуют не иначе как «потерпевший крушение научный лайнер «Доктор наук, профессор Шварценгольд», обещают даже прислать эсминец! Чтобы как-то выкрутиться из этой ситуации и отговорить военных действовать решительно, сотрудникам радиостанции приходится договариваться уже с Министерством обороны!
– А есть ли у нас кто-нибудь в Министерстве обороны? – интересуется программный директор (его исполняет Михаил Козырев) у креативной группы.
За кулисами радиошоу  обычная творческая истерика, бытовой героизм с элементами профессионального цинизма – товарищ в прямом эфире, а коллега, подлец, ему рожи строит и наголо побрить пытается…
Экс-руководитель «Нашего радио» Михаил Козырев совсем неслучайно в главной роли. Вокруг него, собственно, нужная творческая аура в картине и образуется.
– Когда писался сценарий, авторы просто жили на радиостанции, – рассказал «Собеседнику» Козырев. – Они уловили главное – атмосферу, в которой рождаются креативные идеи.
– Это кино, если честно, – тоска по абсурдной свободе 90-х. Про сегодня так уже не пошутишь, – с грустью признал на пресс-конференции один из генеральных продюсеров картины Александр Цекало.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика