Кто заплатит за разговоры с Путиным?
За последние годы народ успел уже привыкнуть к общению с президентом в прямом эфире. Со сменой главы государства от традиции отказываться не хотят. Вот только по телевизору будет не новый президент Медведев, а национальный лидер и глава партии «Единая Россия» Путин.
О том, что такая «прямая линия» готовится, сообщил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. Назвать конкретную дату проведения не готовы не только в Белом доме, но и в главном партийном офисе «медведей». Единственное, что готовы подтвердить – связь с народом планируется провести сразу же после партийного съезда в ноябре.
– Конечно, многое будет зависеть от экономического положения. Если кризис будет развиваться, придется на ходу все менять, – объяснили в ЕР. – Пока речи не идет об отмене телеэфира. Мы вынуждены держать руку на пульсе народного интереса. Сейчас общественные приемные председателя правительства в регионах собирают вопросы для премьера. На «прямой линии» Владимир Владимирович появится в новом качестве – как национальный лидер и глава крупнейшей в стране партии «Единая Россия». Наши региональные депутаты ведут прием граждан, и все собранные вопросы мы систематизируем в общей электронной базе.
По большому счету ничего страшного нет в том, что новому президенту отдали на откуп Интернет – у Медведева теперь там личный видеоблог, а телевизор оставили за премьером. Вот только единороссы желают позиционировать Путина исключительно как лидера их партии, а это вызывает вопросы у оппозиции. Так, появление в эфире госканалов и радиостанций премьера лишних вопросов не вызывает. А вот кто будет платить за массированную пиар-рекламу партийного лидера? Внятно ответить на это не смогли ни в правительственной, ни в партийной пресс-службе. ЦИК пока также не готов обсуждать финансовый вопрос. Телеканалы обещают раскрыть денежный секрет только после того, как «прямая линия» станет фактом. А между тем прошлогоднее общение Путина с народом уже заставило оппозиционеров вооружиться калькуляторами. Тогда премьер вышел в эфир телеканалов «Россия», «Первый» и радиостанций «Радио России» и «Маяк» в предвыборное время. Согласно расценкам на размещение политической рекламы (они напрямую зависят от рейтинга), минута эфира на «Первом канале» должна была стоить «медведям» 1,229 млн руб., на «России» – 768 тыс. руб., на радиостанциях «Радио России» – 80 тыс. руб. и «Маяк» – 180 тыс. руб. Общение Путина с избирателями длилось 186 минут. В этом году пора не предвыборная, но от этого оппозиционный гнев не меньше. По прогнозам специалистов ЦИКа, у Белого дома два выхода из ситуации: либо организовать «прямую линию» премьера, забыв о партийном упоминании, либо дать эфир лидерам других партий.