Это «ж-ж-ж» – неспроста!
Автомобильная пробка становится одним из немногих параметров, приближающих нас к развитым странам, поскольку другие атрибуты высокого развития властям не очень удаются.
На сегодня по статистике каждый столичный автомобилист тратит в пробках в среднем по 11 часов в месяц. И это только начало. Скоро мы начнем соперничать с Америкой, догонять и перегонять которую уже вошло в привычку. В среднем каждый американец в месяц на стояние в пробках тратит «всего» 27 часов, так что догнать их нам вполне по силам.
В автошколах больше не изучают устройство автомобиля. Это вполне объяснимо. Ведь современная машина стала настолько сложной, что чинить ее в гараже бесполезно. К тому же основная часть учеников автошкол либо блондинки, либо ботаники. Они еще в состоянии понять ввод pin-кода и знают кнопку enter, но не отличат аккумулятор от запасного колеса. И если открыть им тайну кривошипно-шатунного механизма, они не поверят, а как максимум впадут в депрессию от непостижимости открытий.
Но есть в современном автомобиле несколько деталей, про которые необходимо знать, уметь находить их в недрах машины и определять косвенные признаки, которые указывают на их скорый выход из строя. И первый среди них – бензонасос. У всех автомобилей XXI века он электрический и «живет» либо в бензобаке, либо где-то поблизости, например под задним сиденьем. Если он откажет, дальше езды уже не будет, только буксир или эвакуатор. Если поломка случилась в городе, обильно усеянном техстанциями, это проблема решаемая. Но если бензонасос умрет по дороге на дачу или в дальнем путешествии, есть шанс провести долгие часы, а то и дни вдали от цивилизации, решая вопрос выживания или эвакуации. Поэтому единственное, что требуется даже от блондинки, прислушаться. Если под задним сиденьем раздаются громкие звуки, значит, это «ж-ж-ж» неспроста.
Про великого инженера Чарльза Кеттеринга все знают, что именно он изобрел электрический стартер, который и был с успехом применен на автомобилях фирмы «Кадиллак». Но мало кто знает, что он изобрел и такую замечательную вещь, как синхронизатор коробки передач, который тоже нашел свое применение на «Кадиллаках» начиная с 1928 года.