Премиальная лихорадка’2007 затянулась до весны
В минувшую пятницу в «Президент-отеле» награждали званием «Россиянин года». Названия некоторых номинаций и отдельные лауреаты вызвали недоумение.
Однако, учитывая, что диплом выдают «при поддержке правительства, Госдумы и Совета Федерации», пресса сошлась во мнении: «Жираф большой, ему видней».
Чилингарова наградили не по правилам
Вручали первые дипломы Борис Щербаков, Татьяна Михалкова и Тереза Дурова. Артур Чилингаров получил свое «За вклад в укрепление геополитического престижа России».
– Я знаю, что после награды в Кремле 3 года не должно ничего быть, а тут – пожалуйста, – начал свою речь полярник и депутат. – Меня после возвращения из Арктики стали на улице узнавать. Молодежь подходит, жмет руку и говорит: «Это тот дед, который вернулся со дна морского».
Лео Бокерия, главный кардиохирург страны, тоже признанный «Россиянином года», пожелал исполнения «плана Путина» в части увеличения продолжительности жизни населения.
Самый удивительный диплом в номинации «Искусство без границ» получил певец Витас. Пока мы в России благополучно забывали его, Витас лихо покорял Азию. Ведущая церемонии Ангелина Вовк подчеркнула, что нынче это самый дорогой бренд в той части света. Витас задержался там в виде миллионов значков, кукол, одежды и прочего ширпотреба, на который легко нанести образ дорогого каждому китайскому или японскому сердцу певца.
Самым важным лауреатам вручать премии доверили советнику президента Анатолию Приставкину и шахматному чемпиону Анатолию Карпову. Писатель долго и искренне поздравлял с получением премии Эльдара Рязанова. Правда, проговорился, что наградили за юбилей, который режиссер отметил в минувшем году. Рязанов в свою очередь наговорил комплиментов Приставкину и пообещал пополнить свою фильмографию еще 2–3 новыми картинами. Следующим именитым «Россиянином года» стал Леонид Тягачев, оцененный за сочинскую Олимпиаду. Он тут же принялся нахваливать Путина и постоянно сыпать его цитатами.
Гимнасту Алексею Немову и компании выпала честь вручить премию обладателю награды Каннского кинофестиваля актеру Константину Лавроненко.
Завершали вручательную часть мероприятия три творца: Марк Рудинштейн, Никас Сафронов и Андрей Житинкин. Наградив кучу неизвестных широкой публике россиян, они вдоволь оттянулись на Илье Авербухе.
– Он заставил волноваться всю страну. Мы следим за его ледовыми шоу и переживаем из-за перемен в личной жизни. Я лично знаю нескольких человек, которые пережили сердечный приступ, узнав об этом, – представил фигуриста Рудинштейн. Илья юмор оценил, похвалил организаторов за то, что делают «страну еще сильнее», и процитировал висевший на сцене лозунг: «Вперед, Россия!» Пообещав, что дальше будут только дела, Авербух сбежал из зала, видимо, вершить их.
Бокерия предложил налить
В кулуарах вип-гости поздравляли вип-лауреатов на закрытом фуршете и позировали фотографам. Рязанова перед камерами вертела его внучка. Лео Бокерия тем временем вертел в руках хрустальную статуэтку, положенную каждому номинанту. Хирург нашел способ наливать в нее спиртное и делился с присутствующими секретом. И только Константин Лавроненко, всеми забытый, скучал в одиночестве. Мало того что «создание ярких художественных образов» в фильмах не для всех приносит большую народную любовь, так актера еще и подвела радикальная смена имиджа – побрившись налысо, каннский герой стал абсолютно неузнаваемым.