Сыграть в ящик. Почтовый
В нашем подъезде все почтовые ящики целые и невредимые. На прошлой неделе ЖЭК закончил ремонт, так что их даже покрасили. Не у всех так, к сожалению: ящики разбитые, сожженные, с оторванными дверцами – не раз такое видел, да и вы, думаю, тоже.
Махнули рукой, решили ничего не выписывать, покупать газеты в киоске? Это тоже не выход, тем более что привести ящики в порядок – дело не такое уж хлопотное.
За состояние подъездов, а значит, и ящиков отвечает управляющая компания или ЖЭК. И если у ящиков жалкий вид, пишите претензию именно туда – их должны отремонтировать.
А пока суд да дело, можно арендовать на почте абонентский ящик. Стоит недорого, зато ваша корреспонденция будет в сохранности. Для этого надо прийти в почтовое отделение и написать заявление на имя его начальника, заплатить деньги и спать спокойно.
Если вдруг окажется, что свободных абонентских ящиков в данный момент нет, вы можете переоформить получение газет и журналов с «доставки на дом» на «до востребования». Это, кстати, выручит и на время отпуска – по состоянию ящика нельзя будет вычислить, что дома никого нет. Правда, прессу необходимо забирать в течение месяца, потом ее уничтожат.
А вот другая проблема: почтовые ящики забиты бумажной рекламой. Мы не раз теряли в куче разноцветных листков телефонные счета – приходилось звонить и просить прислать новые. Я читал, что в Америке кидать рекламу в почтовые ящики запрещено. В нашем «Законе о рекламе» абсолютно ничего об этом не сказано. А что не запрещено, как известно, то разрешено. Заниматься распространением рекламы может кто угодно, в том числе почтальон, и ничего ему за это не будет. Спросите, как проникают рекламные курьеры в подъезд, если на двери домофон? Очень просто: они звонят в любую квартиру и просят открыть им. Так и объясняют: с рекламой пожаловали. Иногда на жалость давят, особенно если курьер – дедушка, который таким образом подрабатывает. Не откроете вы, сжалится кто-нибудь другой.
Мы с соседями сделали ход конем: поставили домофон и наняли консьержку, которая следит за тем, чтобы посторонние по нашему подъезду не шастали. Рекламные листовки курьер теперь скромненько оставляет на столе возле входных дверей. Там, кстати, нередко можно найти и полезную информацию. И все довольны.