27.01.2009

Кто виноват, что посылка потерялась?

Письма сейчас проще и быстрее отправлять по электронной почте. Посылки и бандероли мы по-прежнему доверяем почте обычной. Кому предъявлять претензии, если в пути с вашим отправлением что-то случилось? С этим вопросом мы обратились в дирекцию по управлению качеством ФГУП «Почта России».


На почте не зря требуют оценить бандероль или посылку. Понятно, что чем ценность выше, тем больше процентов придется заплатить. Зато если посылка вдруг потеряется, вам полностью вернут «объявленную ценность» и те деньги, которые были уплачены за ее пересылку. Правда, за исключением тех самых процентов.

Действуем так: отправляемся в то отделение, откуда бандероль или посылка ушла в последний путь, и пишем претензию. Сделать это необходимо в течение полугода после отправки. Предъявляем паспорт и копию квитанции. Работники почты должны будут провести расследование и выяснить, на каком этапе почтовое отправление пропало – его передвижение отслеживается и заносится в специальный журнал. Если виновный в утрате или краже будет найден, его, не исключено, уволят, а вам возместят убытки.

Бывает и так: посылка дошла, но частично. Например, бабушка по телефону сказала, что отправила вам, кроме прочего, еще и теплый шарф, но «прочее» на месте, а шарфа в посылке вы не нашли. Или посылка, а с ней и вещи дошли испорченными. Подавать жалобу о пропаже или порче можно либо в пункте отправки посылки, либо в пункте назначения. При этом учтите, что предъявлять претензии бессмысленно, если вы распотрошили ее дома (к сожалению, почти все так и делают) либо бабушка отправляла посылку уже запечатанной. Именно поэтому желательно составлять опись всех отправляемых вещей – оператор почтового отделения, убедившись, что опись соответствует содержимому, подписывает ее. Один экземпляр описи вкладывается в отправление, второй остается у вас – пока посылка не дойдет до адресата, храните этот листочек у себя. Если какая-то вещь не дошла или дошла испорченной, этот факт необходимо задокументировать в том почтовом отделении, где получена посылка. Есть в ней опись? Стоимость вещи будет компенсирована в случае доказанной вины почтовиков. Описи нет? Тогда вернут лишь часть общей «объявленной ценности», исходя из соотношения веса несчастной вещи ко всему пересылаемому. Грубо говоря, чем она тяжелее, тем больше вернут.

Кстати, если вы отправляете запрещенные к пересылке вещи, работники почтовой связи имеют полное право не принять посылку. К таким, например, относятся психотропные препараты или деньги. В вашем присутствии составится акт об изъятии запрещенного вложения, а в некоторых случаях в известность будет поставлена и милиция. Подозрительную же посылку, перехваченную по дороге, почтовики могут вскрыть только в присутствии отправителя или адресата.

Важно
Если вам возместили ущерб за пропавшую посылку, а потом она найдется, деньги придется вернуть. Если откажетесь это делать, не увидите и посылки.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика