Валерий Плотников: А Михаил Сергеевич еще и дедушка...

Открывается совместная выставка знаменитого фотографа и нашего издания «Звездные семьи «Собеседника».

Нет такой звезды, которая не мечтала бы попасть в объектив Валерия Плотникова. Как точно подметил Андрей Вознесенский:
Аристократизм в красоте,
Не среди родословных дубрав,
Сын плотника – на кресте,
Плотников – фото-граф.

С «Собеседником» у фотографа особая любовь – многие эксклюзивные снимки звезд были опубликованы именно на страницах нашего издания. На выставке знаменитого питерского фотографа зрители увидят около сорока портретов известных людей в семейном интерьере. Персонажи на все буквы алфавита – от «А» до «Я», от Боярского и Горбачева до Ярмольника и Янковского.

– Валерий Федорович, наверняка вы приготовили сюрприз – что-то из последних работ…
– Есть такие. Никто еще не видел и нигде не публиковалась фотография Леонида Якубовича с семьей. Снимал я в своей московской студии, которая находится рядом с «Собеседником». Портрет получился пафосным, но с изрядной долей иронии. Особо ценна для меня питерская фотография Андрюши Краско с его двумя сыновьями.

– До сих пор фотографы пытаются разгадать «феномен Плотникова» – какой аппаратурой снимает, как выстраивает свет. У вас портреты получаются, как кадры, выхваченные из фильмов Сергея Параджанова. 
– Да, у меня действительно есть аппаратура, которая может устроить студийную съемку хоть в чистом поле. Но я все выстраиваю сам. Как делали портреты раньше – обстоятельно, спокойно...


Одежду брали у Зайцева взаймы



– А как у вас рождаются ассоциации? Например, полуобнаженная Ольга Кабо в джинсах облокотилась на стену с картой России…
– Я не всегда могу объяснить ассоциации. Но попадает ведь!  Я сам придумываю интерьер и специально переодеваю персонажей. Когда снимали Михаила Сергеевича Горбачева, поездили по магазинам, взяли взаймы разные вещи. И он у нас модный, стильный. Без пиджака и без галстука.

– Сейчас магазины предоставляют одежду для студийных съемок. А как же было в 70-е и 80-е? У вас же великолепно одеты актрисы – та же Ирина Мирошниченко, сестры Вертинские…
– Самая большая проблема была – во что одеть персонажа. В ту пору в основном все выглядели скромно и совсем непрезентабельно. Тогда меня выручали мои знакомые, которые давали навынос какие-то вещи. Тот же Слава Зайцев.

– Так Зайцев, кажется, был в опале в ту пору?
– Считалось, что советским людям все эти буржуазные изы-ски ни к чему. А Зайцев был таким ярким и неуправляемым человеком! Но для тех же кинофестивалей и парадных выходов, я помню, актрисы выбирали что-то из вещей у Зайцева. Они были бы рады даже все это купить, но продавать это почему-то не разрешалось. Они ездили в Канны, а потом привозили и сдавали.

– Где вы Олега Янковского с семьей снимали?
– У Олега тогда еще своей усадьбы не было. Нашли свободную лужайку. Такая реминисценция спокойной жизни – когда по воскресеньям летом вся семья в сборе. Я хотел еще плетеную мебель достать, но это было проблемой. Тогда очень небольшая часть людей жила в достойных квартирах. У Алексея Рыбникова папа или дедушка был генералом, и он жил в хорошем старом доме. У Саши Кабакова были свои интерьеры. Но в основном мы снимали в студии.

– Сестры Михалковы – Анна и Надя на вашем портрете красуются с большим подносом пирожков.
– Это я снимал на даче Михалкова в Николиной Горе. Получилась почти рождественская открытка. Пирожки были настоящие. То ли они сами, то ли кухарка испекла, мы их потом даже съели.


Листьева я снимал в его квартире


– На некоторые семейные портреты смотришь с горечью. Нет уже в живых Андрея Разбаша…
– С Альбиной Азимовой я делал два портрета. Один – с Листьевым, другой – с Разбашем. С Владом Листьевым мы снимали у них дома. Тогда они только получили квартиру и так были рады! Они наконец почти обустроили ее. К сожалению, в подъезде этого дома Влада застрелили. А с Андреем Разбашем я снимал их с Альбиной у себя. Для Андрея достал американскую летную куртку – он тогда вел передачу про авиаторов «Крылья» на НТВ.

– Валерий Федорович, вы ведь человек избирательный. Почему многим другим изданиям вы предпочли «Собеседник»?
– Это «Собеседник» оказал честь работать со мной. Тогда он был еще при «Комсомолке». Живой, интересный. Здесь работали удивительные люди. Я приходил в вашу редакцию, благо мастерская была рядом. Какое-то время меня даже не брали. Но потом стали привечать. И я стал своим родным «собеседником». Меня кормили и в буквальном смысле, потому что столовая здесь очень хорошая. А раньше в буфете даже коньячок давали. 

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика