Обман военнопленными

На прошлой неделе Россия и Грузия обменялись пленными, захваченными в ходе боев за Цхинвали. За пятерых российских бойцов Тбилиси получил 15 грузинских. Югоосетинский бартер мало кого утешил. Судьба еще нескольких десятков человек, участвовавших в столкновениях с обеих сторон, остается по-прежнему неизвестной.

Половину из освобожденных грузин срочно отправили в Национальный медицинский центр в Тбилиси. Это лучшая клиника страны, которую в народе называют Гудушаури. На вопросы «Собеседника» о состоянии бывших пленных директор медцентра Заза Синауридзе со злобой вздыхает:
– Трое – очень тяжелые. У них серьезные огнестрельные ранения с повреждением кости. У остальных – ожоги, переломы рук, но в основном – травмы головы и грудной клетки, полученные в результате ударов тупым предметом. Вы понимаете, что это значит? Их били! Спросите ваших летчиков, которых мы лечили, как к ним здесь относились. Да их даже жена президента навещала. А майору мы руку фактически пришили, на соплях болталась – ее осколком оторвало. А вы!
Спросить у россиян, побывавших в плену, считают ли они дни, проведенные в Гудушаури, курортом, не получилось. Имена троих из пяти наших военных засекречены. А двое летчиков, сбитых над территорией Грузии – полковник Игорь Зинов и майор Вячеслав Малков, сначала поправляли здоровье в военном госпитале Владикавказа, а потом в Москве.
– У того, что постарше, полковника, позвоночник плохо работает, а у другого – рука. И у обоих довольно сильные ожоги, а так все нормально, – пояснили во Владикавказе.
Руководство госпиталя и вовсе отказалось отвечать на вопросы о любых пленных – российских или грузинских (которых латали здесь же):
– Никаких комментариев! Намек понят?
Судя по всему, аналогичные намеки военные сделали и родственникам освобожденных пилотов.
– Не звоните больше, – попросили в квартире Зиновых.
– Даже нам начальство брата никакой информации долго не давало, – добавила сестра Малкова – Елена.
Зато у Тбилиси есть информация, что в российском плену томятся еще сотни две грузин, в основном мирных жителей.
– Они содержатся в концентрационном лагере, который российские и осетинские военные устроили в бывшем грузинском селе Тамарашени, – торжественно объявил госминистр Грузии по реинтеграции Темур Якобашвили.
– Какой концлагерь, что за бред? – удивляется ополченец Сергей Казаев. – Видел я этих «пленных». Они там просто трудотерапию проходят: разрушенные ими же дома восстанавливают и своих же убитых хоронят. Мы, что ли, должны весь их мусор разгребать!
– А что потом?
– Потом на наших обменяем. Грузины ведь перед отступлением тоже много наших увели: девушек, стариков. Будем меняться. Это Кавказ.
По рассказу Казаева, до сих пор в плену находятся человек по двести – триста с каждой стороны, в основном это мирные жители. Так что, если обмен военнопленными и состоялся, обмен простыми, гражданскими пленными еще впереди. И пока он не состоится, война в Грузии и Южной Осетии будет далека от финала.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика