Зачем пилим сук, на котором сидим?
В Нижегородской области разгорается экологический скандал. Одна ушлая фирма получила в аренду от муниципалитета города Дзержинска кусок земли в промышленной зоне. Целых четыре месяца (с августа по ноябрь) прошлого года туда свозили в бочках и канистрах пестициды, срок которых истек.
Причем свозили не только из своей области, но и из Свердловской, Самарской, Волгоградской, Кировской… Натащили 350 тонн, которые гастарбайтеры просто закапывали в траншеи, а сверху покрывали бетонными плитами. Вскрылось это случайно – когда в местное управление ФСБ поступили заявления об «отравленном кладбище». Выяснилось: предельно допустимая концентрация ядовитых веществ 1, 2, 3-го класса в почве превышена в 110 раз, а в воздухе – в 970 раз.
Естественно, у фирмы не было никакой лицензии. Самое забавное, что рядом с этим местом находится «самая большая свалка Европы» – полигон Игумновский, к которому давно уже приковано пристальное внимание властей региона. В связи с этим возникает вопрос. Что должно случиться, чтобы природоохранные ведомства заметили нарушение? Ведь со всей России тащили туда отходы – и никто не пришел, не проверил лицензию, технологию захоронений… В какой-нибудь магазин бесконечно приходят с проверками то пожарные, то санэпидстанция… А тут – тишина. Да разве только в Дзержинске? Тут недавно в подмосковной Балашихе вырубили кучу деревьев для строительства жилого дома. Причем не просто деревьев – а в национальном парке Лосиный Остров, статус которого еще Путин подтвердил в 2004 году. Люди звонили в экологическую милицию – дозвониться не удалось. Экологи пытались предотвратить вырубку – не помогло. Стояли пикетом у Генпрокуратуры – тоже безрезультатно. Судя по всему, дом будет элитным…