Почему мы давим пешеходов

В приличных странах почему-то считается, что человек, вышедший на проезжую часть, имеет приоритет перед автомобилем и машина обязана его пропустить. Понять эту логику крайне сложно. Ведь любому нашему ясно, что пешеходу на дороге не место и его необходимо загнать обратно на тротуар. Отсюда и разница последствий.

У нас наезды на пешеходов никогда не опускаются ниже отметки в 20% от общего числа ДТП. А, например, в Англии гибель людей под колесами не превышает 5%, хотя даже такая цифра очень тревожит британскую общественность. При этом у нас все попавшие под колеса идут общим списком, и никому нет дела, трезвые они были или пьяные, шли по «зебре» или крались поперек МКАДа. Вдумчивые англичане решили копнуть поглубже и провели тематическое исследование. Британские ученые установили, что если принять за 100% опасности переход дороги в неустановленном месте, то пересечение ее на нерегулируемом перекрестке представляет опасность на 89%. Светофорный переход делает пересечение дороги еще более гуманным – 53% опасности. А самым безопасным считается «зебра» – 35%

Незаметно для страны и властей мы обзавелись национальной идеей. Называется она «автомобилизация». Машину до сих пор хотят все, до нее всем есть дело, и она держит одну из верхних строк в рейтинге главных тем. Косвенно это подтверждает даже такой современный инструмент, как Интернет. В мужских вопросах к поисковым системам слово «автомобиль» встречается в 5 раз чаще, чем что-либо другое.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика