Искусство кройки и шитья от Глеба Павловского
Глеб Павловский делает потуги вернуться в «реальную политику». Для этого он решил заняться изменением политического формата через телевизионный.
В свое время Павловский говорил, что время шить большими стежками прошло, пора учиться «вышивать крестиком», намекая на необходимость более взвешенного подхода к политике. Но одно дело – сказать, другое – соответствовать заявленному уровню художественного мастерства.
На прошлой неделе возглавляемый Павловским Фонд эффективной политики провел круглый стол о политическом телевидении в России. Круглый стол нашел острый угол: ТВ обвинили в «неправильном» освещении действий Кремля. «Самые лучшие путинские форматы в отношении Медведева выглядят как вторичные, – вынес приговор Павловский. – С Медведевым эта структура выглядит довольно смешно».
Тут, как говорится, кто бы советовал. Программа Павловского «Реальная политика» с трудом дожила до конца не то что телевизионного, а политического сезона. Как раз из-за сплошных «грубых стежков» и представлений автора о «смешном». Наверное, Павловскому больше понравился бы формат, если бы в президентский пул включили никогда не выходящего за рамки накуренного кафе мистера Монблана. А лучше наоборот – Дмитрия Медведева включили бы в пул ведущего программы Глеба Павловского.
Все дело в том, что вышивать можно узор, можно орнамент, а можно заранее утвержденный сюжет – например портрет любимого руководителя. Павловский считает себя специалистом именно по последнему виду прикладного искусства, причем, судя по всему, – лучшим. И не понимает, почему любимый сюжет ему больше не заказывают.
И нападки Павловского на ТВ с реверансом в адрес Медведева вполне укладываются в схему поведения типичного российского политолога, однажды сформулированную телевизионным монстром Сергеем Доренко: сначала просто лизнуть начальство, а потом подкрасться сзади и лизнуть незаметно.
Но с Павловским, судя по всему, получается совсем как с некоторыми мастерами народных промыслов: дело мастера боится.