Спастись из омута
О судьбе костромички Оксаны Крюковой мы писали в №18’2007 («Спастись из омута ради детей»): алкоголичка, лишенная родительских прав на сына и попавшая после очередного запоя в реанимацию, неожиданно для всех бросила пить и добилась, чтобы ребенка ей вернули. К сожалению, когда семья воссоединилась и дальше, казалось, будет только счастье, внезапно умер муж Оксаны. Она осталась с двумя малолетними детьми на руках и неоплаченным долгом – Крюковы, как тысячи других простых семей, попали в ловушку банков, раздающих «легкие» кредиты.
Для Оксаны долг в 25 тысяч (и это не считая процентов!) был совершенно неподъемным. Но она, несмотря ни на что, каждый месяц аккуратно делала взносы – лишь бы не набежали проценты, лишь бы банк не забрал в счет долга жилье. Можно представить, как семья жила месяц на оставшуюся тысячу рублей.
Читатели «Собеседника» откликнулись на беду Оксаны и собрали почти всю сумму, необходимую для погашения злополучного кредита – свыше 20 тысяч рублей! Остальное наскребла ее родня. Теперь Оксана больше ничего не должна банку.
Многие боялись, что депрессия после смерти мужа и безденежье снова толкнут ее в пьяную компанию, но этого не случилось – и, как уверяет Оксана, никогда уже не случится. У нее теперь все хорошо: старший сын Алеша в этом году пойдет в 5-й класс, младшая дочка Настя ходит в садик, сама Оксана работает в больнице санитаркой. Хотя живет семья, мягко говоря, небогато – Оксана получает около 3 тысяч, еще 2 тысячи дают детям по потере кормильца. Немного помогает свекровь-пенсионерка.
– Концы с концами сводим, хоть и с трудом, – скромная, застенчивая Оксана о своих трудностях рассказывает неохотно. – Дети голодные не сидят, слава Богу. Почему я не ищу другую работу, где зарплата побольше? Из-за детей. Вот Настя недавно болела, у нее с почкой проблемы, у Алеши был гайморит – я их к себе на работу привезла, их посмотрели, полечили. Денег на врачей у нас нет, хоть на этом получается экономить. С кредитом, спасибо вашим читателям, разобрались, а дальше – ничего, выкарабкаемся. Мне отчаиваться нельзя.