Жили долго, но несчастливо. Сгорели в один день
В выходные сгорел очередной дом престарелых, погибли 23 старика. «Собеседник» дозвонился в село Подъельск Корткеросского района Коми директору учреждения Алексею Королеву.
– Я ушел с работы в 17.50, все было в порядке, зашел к соседям и из окна уже увидел в доме огоньки какие-то. Вернулся, вместе с соцработниками мы зашли и увидели, что дым идет из последней маленькой комнаты, которую я выделил для Николая Зубрилина и Антонины Панюковой – они познакомились у нас и стали жить вместе в гражданском браке. Выпивать они могли, но оба были некурящие, поэтому в непотушенную сигарету мне не верится. Сотовая связь у нас плохо ловит, я побежал к себе домой, чтобы вызвать пожарных – это 3–5 минут, а когда вернулся, уже все полыхало, сделать ничего нельзя было. Перед этим только хлопок резкий был и окна-двери все вылетели, черный дым повалил. Из 26 человек спаслись трое – причем все плохо ходящие, а более здоровые, похоже, просто не успели понять, что вообще происходит, даже не крикнул никто, так быстро все случилось. Еще одному дедушке повезло – как раз накануне уехал погостить к родственникам. А другая женщина только что поступила к нам, потому что у нее сгорел дом, но в итоге все равно от пожара не спаслась.
– Кого вы вините?
– Я не могу понять причину – 20 января получили акт, что проводка в порядке, в комнатах не было ни электроплиток, ни керосиновых-паяльных ламп, у нас хорошее центральное отопление. Да от них так быстро и не полыхнуло бы. А виню себя. Нашему дому престарелых 15 лет, а официального статуса у него никакого нет, так я и не добился. Муниципалитет выделил здание – деревянное, но добротное, и все. Пенсионеры, кто мог, работали да жили в складчину на пенсию. В ночную смену только один соцработник дежурил, разве ж этого достаточно?
– Родственники стариков не помогали?
– Родственники стали объявляться уже после того, как сказали, что дадут помощь за погибших. А 15 лет я их здесь ни разу не видел.