Аида Невская: Читать погоду сложнее, чем новости
Золотые времена Аиды Невской – «Доброе утро» на ОРТ. Привлекательную ведущую знала вся страна. Месяц назад, после 5-летнего перерыва, она вернулась – в качестве ведущей прогноза погоды на РЕН ТВ.
Мне предлагали заняться аналитикой
– Где пропадали?
– Я была в Израиле по причине большой любви.
– Работали там?
– Вообще я хотела сделать паузу, заняться личной жизнью. Вернулась потому, что по сути я абсолютно русский человек. Не могу долго жить на любой другой земле. Даже если она святая… Что касается телевидения, предложения, пока я находилась в Израиле, были. В принципе на некоторые из них я уже согласилась. Но в последний момент поняла: если я сейчас начну работать, это будет невыносимо с учетом начинавшейся у меня депрессии.
– Она была связана с романом?
– Только со страной. У меня здесь дочка, которая учится в любимой школе и категорически не хочет куда-то уезжать… А так – канал RTVI предлагал вести информационно-аналитическую программу.
– Он ведь в оппозиции к российской власти.
– Меня это тоже остановило. Есть еще «Девятый канал» в Израиле, предлагавший мне поразмышлять над авторской программой. Пока я думала, жизнь сама расставила все точки над «и».
– Ваше возвращение означает, что на израильской любви поставлена точка?
– Нет, это многоточие…
Крепко дружила с Андреевой
– Ваши бывшие коллеги вовсю злорадствуют: дескать, Невскую понизили. Вести прогноз вместо целых программ – это ведь и правда шаг назад?
– Простите, а эти коллеги сейчас в эфире?
– Нет.
– Этим все сказано. Работать в телекомпании «Метео-ТВ», которая делает прогнозы для основных каналов, мне предложил продюсер Александр Митрошенков. Он увидел меня в другой программе, которую тоже патронирует – «Пусть говорят» (с Андреем Малаховым я работала в «Добром утре»). Меня пригласили, как только я вернулась из Израиля, в передачу, тема которой «Наши за границей». Митрошенков сразу же стал уговаривать меня вести погоду, и я решила попробовать. Как говорил Станиславский, «нет маленьких ролей – есть маленькие артисты». Я к этому отношусь, как к своей маленькой роли… Согласилась еще и потому, что хотела войти в команду. А Трансконтинентальная компания, куда входит «Метео-ТВ», это еще и «Спокойной ночи, малыши!», «Пока все дома», «Пусть говорят», «Субботник» – лидеры эфира. Там постоянно рождаются новые проекты, и я надеюсь, мне предложат что-то еще.
– Извините, но вы в прогнозах что-то понимаете?
– Сначала я думала, что справлюсь (щелкает пальцами) запросто. Оказалось, не так легко вести погоду – есть масса нюансов. Поверьте мне – человеку, который очень давно на телевидении: вести погоду сложнее, чем читать новости.
– Как принял вас преимущественно женский коллектив «Метео-ТВ»?
– После первых эфиров девчонки сказали: «Как здорово у тебя получается!» Это было безумно приятно и неожиданно. Честно признаться, в «Добром утре», кроме Малахова и Кати Стриженовой, мне никто из коллег не говорил хороших слов. А такого количества красивых женщин, как в «Метео-ТВ», я давно не видела. И они не просто красивые, а еще и большие умницы. Я теперь всем говорю, что работаю в настоящем цветнике.
– На ТВ у вас есть друзья?
– У меня, как мне кажется, нет врагов. Сейчас я в студии одна. И поскольку гримируюсь сама – так просто удобнее, быстрее, – практически ни с кем не пересекаюсь. С одной стороны, мы команда. С другой – ведущие мало встречаются.
Мы долго дружили с Катей Андреевой, она вела программу «Время». Я даже не знаю, сейчас она в эфире? Что-то давно не видела.
– Еще как.
– Прекрасно. Теперь буду знать. А то я всё на матчи в последнее время попадаю... С ней мы крепко дружили.
От красивых лиц тоже устают
– Ваша карьера шла вверх. Почему вы ее бросили?
– Моя последняя работа – «Утро на НТВ», которое мы вели со Львом Новоженовым. Мы оба привыкли быть лидерами, и сосуществовать в кадре у нас получилось не очень, я это признавала. Поскольку Новоженов был в штате НТВ, он на канале остался. А я как раз в тот момент встретила человека и решила, что это знак судьбы. К тому же зритель устает от одних и тех же лиц, какие бы хорошие они ни были. Может быть, если бы я постриглась налысо или прибавила килограммов 20, тогда стала бы восприниматься как новое лицо. А так решила взять тайм-аут.
– Да вы не карьеристка.
– Абсолютно нет. Все шло само собой. Как началось с конкурса дикторов на Российском телевидении, первый эфир которого я открывала, так дальше и развивалось. Я верю в судьбу и в то, что правильная дорожка – всегда чистая и честная. И если я вернулась на телевидение и не я туда стремилась, а меня нашли, – значит, так тому и быть.
– И как вам новое Российское ТВ?
– Да лучше стало! Я картинку имею в виду… Все понимают, что ТВ – бизнес и творчество в соотношении 50/50. Единственное, сократила бы число криминальных программ. Вообще же очень мало телевизор смотрю. К тому же, если мне что-то не нравится, никогда не скажу о коллегах плохо. Я знаю, какой это тяжелый труд и сколько тут подводных камней.