Скандальная работа
Конфликты с начальством происходят у каждой из нас. Психологи утверждают, что существует четыре вида конфликтных ситуаций.
Конфликты с начальством происходят у каждой из нас. Психологи утверждают, что существует четыре вида конфликтных ситуаций. Если научишься правильно себя вести в них, увольнение тебе не грозит.
Ситуация 1
Ты проработала в компании более десяти лет. Однако начальник принял на работу нового сотрудника и назначил ему такой же оклад, как и у тебя. Ты возмущена: как такое могло произойти? Новый сотрудник достаточно молод, а ты прекрасно справлялась одна.
Как быть?
Не пытайся выместить свою обиду на молодом коллеге. Ни в коем случае не строй ему козни. Новый сотрудник ни в чем не виноват. В этой ситуации лучше поговорить с начальником. Объясни ему причины своего недовольства, попроси прибавки к зарплате. При этом свою просьбу ты должна обосновать.
Ситуация 2
Ты не можешь найти общий язык с новым начальником. Во-первых, он – новый человек в коллективе и еще не разбирается во всех тонкостях работы. Во-вторых, он пытается всем навязать свою, даже порой совсем неправильную точку зрения. Ну а в-третьих, он гораздо моложе тебя. Но уже пытается тобой руководить, хотя это слишком задевает твое самолюбие.
Как быть?
Ты должна помнить, что обязана следовать указаниям своего прямого руководителя.
Если чувствуешь, что твой новый начальник не настолько опытен, а поэтому не прав в сложившейся ситуации, попытайся донести до него правильную, на твой взгляд, точку зрения. Пойми, что хороший руководитель никогда не упустит свежую идею, а только одобрит и при удачном раскладе поощрит премией.
Ситуация 3
В компании ты проработала не один год. И уже чувствуешь, что можешь занимать более высокую должность. Однако когда интересующее тебя место освободилось, взяли не тебя, а постороннего человека.
Как быть?
В этой ситуации необходим разговор с шефом. Постарайся объяснить ему, что в своем деле ты достигла максимальной компетенции и можешь принести еще большую пользу фирме. Не стоит скромничать: поинтересуйся у начальника, каким он видит твое продвижение по службе. Как правило, шеф примет то решение, которое устроит обоих.
Ситуация 4
Твой начальник узнал, что ты за глаза говоришь о нем нелицеприятные вещи. Теперь он делает все, чтобы тебя уволить. Твоя жизнь превратилась в ад: он постоянно тебя контролирует и ищет любой недочет в проделанной работе. Самое интересное в том, что ты, говоря о своем руководителе нелестные вещи, не придала этому никакого значения.
Как быть?
Разговоры за спиной в коллективе идут всегда. Поэтому постарайся, чтобы впредь из твоих уст ничего оскорбительного никто не услышал. В противном случае это рано или поздно все равно станет известно. Если же это уже произошло, то первый шаг к примирению должен исходить от тебя. Заведи с начальником откровенный разговор, сообщи, что, произнося неприятные слова, не преследовала злого умысла. Если твой начальник – человек здравомыслящий, он все поймет. Однако того доверия, которое было раньше, не будет.
кстати
Если начальник кричит на тебя во время планерки, не стоит устраивать сцен на рабочем месте. Спокойно выслушай все претензии, а потом подойди к нему один на один и разберись.
Ситуация 1
Ты проработала в компании более десяти лет. Однако начальник принял на работу нового сотрудника и назначил ему такой же оклад, как и у тебя. Ты возмущена: как такое могло произойти? Новый сотрудник достаточно молод, а ты прекрасно справлялась одна.
Как быть?
Не пытайся выместить свою обиду на молодом коллеге. Ни в коем случае не строй ему козни. Новый сотрудник ни в чем не виноват. В этой ситуации лучше поговорить с начальником. Объясни ему причины своего недовольства, попроси прибавки к зарплате. При этом свою просьбу ты должна обосновать.
Ситуация 2
Ты не можешь найти общий язык с новым начальником. Во-первых, он – новый человек в коллективе и еще не разбирается во всех тонкостях работы. Во-вторых, он пытается всем навязать свою, даже порой совсем неправильную точку зрения. Ну а в-третьих, он гораздо моложе тебя. Но уже пытается тобой руководить, хотя это слишком задевает твое самолюбие.
Как быть?
Ты должна помнить, что обязана следовать указаниям своего прямого руководителя.
Если чувствуешь, что твой новый начальник не настолько опытен, а поэтому не прав в сложившейся ситуации, попытайся донести до него правильную, на твой взгляд, точку зрения. Пойми, что хороший руководитель никогда не упустит свежую идею, а только одобрит и при удачном раскладе поощрит премией.
Ситуация 3
В компании ты проработала не один год. И уже чувствуешь, что можешь занимать более высокую должность. Однако когда интересующее тебя место освободилось, взяли не тебя, а постороннего человека.
Как быть?
В этой ситуации необходим разговор с шефом. Постарайся объяснить ему, что в своем деле ты достигла максимальной компетенции и можешь принести еще большую пользу фирме. Не стоит скромничать: поинтересуйся у начальника, каким он видит твое продвижение по службе. Как правило, шеф примет то решение, которое устроит обоих.
Ситуация 4
Твой начальник узнал, что ты за глаза говоришь о нем нелицеприятные вещи. Теперь он делает все, чтобы тебя уволить. Твоя жизнь превратилась в ад: он постоянно тебя контролирует и ищет любой недочет в проделанной работе. Самое интересное в том, что ты, говоря о своем руководителе нелестные вещи, не придала этому никакого значения.
Как быть?
Разговоры за спиной в коллективе идут всегда. Поэтому постарайся, чтобы впредь из твоих уст ничего оскорбительного никто не услышал. В противном случае это рано или поздно все равно станет известно. Если же это уже произошло, то первый шаг к примирению должен исходить от тебя. Заведи с начальником откровенный разговор, сообщи, что, произнося неприятные слова, не преследовала злого умысла. Если твой начальник – человек здравомыслящий, он все поймет. Однако того доверия, которое было раньше, не будет.
кстати
Если начальник кричит на тебя во время планерки, не стоит устраивать сцен на рабочем месте. Спокойно выслушай все претензии, а потом подойди к нему один на один и разберись.