Для взаимного удовольствия
Очередной «День несогласных» стал пиар-акцией для горстки маргиналов. Но тысячи сотрудников милиции отложили ради них все свои дела. И мобилизовались так, будто имели дело с дворцовым переворотом.
В Москве эта игра в слежку и конспирацию была явно захватывающей для обеих сторон. В итоге «несогласные» сыграли в пятнашки в метро. И обыграли 4000 милиционеров. В час пик им удалось смешаться с толпой, добраться со станции «Тверская» до «Проспекта Мира» и уже там выбраться на поверхность для шествия. Правда, от «несистемной оппозиции» в итоге осталось всего человек 30–40. Причем «несогласными» из них были не все.
«Вы на выходе из метро поосторожней», – парнишка с блестящими глазами предупреждал спортивного мужчину. «Ты лучше сам беги отсюда, тут милиции больше, чем вас», – советовал мужчина, и не зря. На сходе с эскалатора он красивым прыжком сзади накрыл парня и буквально влетел с ним в пункт милиции. На следующий день мальчик, наверно, мнил себя диссидентом, а штатский сотрудник – крутым шпиком и сыщиком. Оба были счастливы.
Кстати, заодно с десятком «несогласных» милиционеры до кучи повязали и нескольких журналистов. Удивительно, как еще не зацапали из толпы простых граждан. А «маршистам» в итоге повезло пронести по проспекту пару плакатов, покричать лозунги против Путина и даже спалить портрет Медведева. Но уже через 10 минут они резко бросились врассыпную. ОМОН прибыл через 15 и из «протестантов» застал лишь пару не столь резвых пожилых женщин. А они-то за что ополчились на режим? «За Ходорковского и политзаключенных». Вот тебе на! Я-то ожидала услышать про пенсии, которых в кризисные времена хватает лишь на хлеб и картошку. Но нет... А малолетние горластые пареньки, у которых родителей посокращали на работе и нечем платить за учебу? За это они маршируют против Путина? Нет, «за то, что он чекист». Да, и в подтверждение этого им навстречу высылают штурмовиков автобусами. Какая власть, такая и оппозиция, и так вот они развлекаются друг с другом. А миллионам людей на самом деле есть с чем и с кем не согласиться. Только если они соберутся куда-то пойти, то сделают это так, как это происходит у реально возмущенного народа в любой стране мира. Выйдут без всякой конспирации, не таким мизерным числом и точно не в такой компании. Это будет уже совсем другая история.