Клуб общих автомобилей
Кризиса у нас в стране нет, а правительство принимает одно антикризисное решение за другим. Вот еще одно: увеличить пошлины на ввоз автомобилей-конструкторов. Теперь каждый ввезенный будет стоить на 5000 евро дороже. Но в список ГТК попали не только легковые автомобили. Также подорожал ввоз грузо-пассажирских и почему-то гоночных автомобилей. Положение временное, сроком на
9 месяцев. Потом его или отменят, или сделают постоянным.
На сегодня в каждом большом городе существует всеобщая проблема – куда девать автомобиль. Она имеет и неизбежную составляющую – где парковаться. Вроде бы хорошо утром поехать по делам на машине, потом ее куда-нибудь на полдня поставить, а затем вернуться на ней же. Или еще: доехать до нужного места, затем все-таки пару остановок на метро. А что потом? Возвращаться за машиной? По идее в нормальных городах как раз для этого и существует такси. Но даже в самых нормальных до сих пор не очень принято на работу и с работы ездить на такси.
И вот в Нью-Йорке группа умных людей придумала совершенно новую и абсолютно логичную услугу – они создали клуб общих автомобилей и арендовали под него около сотни парковок по всему городу. И теперь любой член клуба выходит утром из своего дома и идет на ближайшую парковку общих машин. Берет первую попавшуюся машину и едет по делам. Приехав, ставит машину на такую же парковку клуба и забывает об автомобиле навсегда. А когда захочется домой, на другой ближайшей парковке клуба он опять берет первую попавшуюся машину и едет. Приехал, поставил и опять забыл, оставив в голове место для более важных вопросов. Каждый член клуба делает взнос 120 долларов. Авторы этой системы уже стали миллионерами.
В Объединенных Арабских Эмиратах все дороги имеют искусственное освещение. Учитывая, что населения там не очень много, а освещены все шоссе, идущие в том числе и через необитаемые пустыни, выглядит это весьма расточительно. Но в Эмиратах есть нефть и соответственно деньги на подобную демонстрацию финансовой состоятельности. А в Бельгии нефти нет, но почему-то и в ней все дороги имеют искусственное освещение. У нас, как известно, всего вдоволь: и нефти залейся, и золотой запас неиссякаем, и валютных резервов в избытке. При этом только 1% наших дорог вне городов, при общей протяженности около 1 млн км, имеет искусственное освещение.