Дорожный бум

Самая удачная модель нашего государства – на бумаге. Какой документ ни посмотришь, абсолютная благодать, а как начнешь сравнивать с действительностью, так даже смотреть не хочется.

Согласно планам в России появится свыше 2500 скоростных автомагистралей. Все они будут платными. Их основные направления: центр – юг и центр – Урал. То есть, как принято, на бумаге у нас опять все замечательно задумано. Но если учесть, что за всю историю страны построить дороги смогли лишь дважды, да и то обе они железные и рассчитаны на паровозы, нет никаких оснований полагать, что задуманное получится сделать былью. К тому же у нас до сих пор реализуется самый порочный принцип из возможных – строить максимально дешево. Результат виден повсеместно – асфальт сходит вместе со снегом.

 Скандинавские ученые установили, что строительство многоуровневых развязок снижает аварийность вдвое. Скандинавов можно понять, у них и земли мало, и народа не хватает, каждый человек на счету. И лучше строить развязки в несколько этажей, чем рисковать жизнью людей. В России же это лишняя трата денег.
Хотя пару недель тому назад внезапно выяснилось, что у нас социально ориентированное государство и оно, оказывается, изо всех сил заботится о каждом из нас. И пока эти внезапно вырвавшиеся с высокой трибуны слова еще слабо ощущаются в воздухе, может, кто успеет вместо привычного перекрестка внести в проект поправку и в стране действительно построят на одну развязку больше, чем планировалось.
Кстати, все те же скандинавские ученые полагают, что обустройство четырехстороннего перекрестка круговым движением снижает количество ДТП на треть. Но это справедливо только для тех стран, где народ разумный. У нас все круговые развязки потерпели полное фиаско, и теперь на них спешно ставят светофоры. Иначе народ ни за что не уступит.

 В 1948 году в Москве на Бакунинской улице в доме 21 был открыт первый в СССР автомобильный магазин. В нем продавались автомобили «Москвич» и «Победа», а также мотоциклы, велосипеды и запчасти Урал 63685. До этого момента новые машины в стране частным лицам не продавались вовсе. Хотя несколько частников в Советском Союзе было. Стаханов, например, да еще несколько официально любимых писателей.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика