Мишель Обама: черная в Белом

Будущий президент США Барак Обама выиграл жену… в баскетбол. А вместе с ней получил и счастливый билет.

Девочка из низшего общества

Новая первая леди Америки – типичное воплощение американской мечты. Даже больше: она сумела, как говорят в Штатах, «сделать» не только себя, но и, что важнее, своего мужа. Не секрет, что Мишель сначала уговорила Барака баллотироваться в президенты, а затем рулила всей его предвыборной кампанией.
А ведь 45 лет назад нынешняя хозяйка Белого дома родилась в постройке, куда как более скромной. Типовой кирпичный дом для малообеспеченных семей находился в бедняцком районе Чикаго – Саут-Сайде. В доме было всего две комнатушки, одну из которых Мишель Ла Вон Робинсон (так звучало ее девичье имя) делила с братом Крейгом.
Мать сидела дома, но отец Фрэзер работал на водопроводной станции, вкалывал – даже когда заболел прогрессирующим склерозом, не пропускал ни дня.  И все заработанные деньги Робинсоны вкладывали в детей.

Вложения принесли дивиденды. Мальчик вскоре стал известным баскетболистом, тренером мужской команды университета штата Орегон. Мечта девочки стать балериной, правда, не сбылась, но и она для начала попала в самую престижную местную школу.

«Собеседник» изучил список одноклассников Мишель и наткнулся на любопытную вещь. Девочка из трущоб училась вместе с некой Санитой Джексон. И не просто училась, но, говорят, и дружила (недаром Санита стала крестной матерью старшей из двух дочек Обамы – 10-летней Малии). Отцом Саниты был известный правозащитник Джесси Джексон-старший, который несколько раз пытался выдвинуть свою кандидатуру в президенты США от Демократической партии.

Этим знакомствам жены, судя по всему, и обязан Обама своим вхождением сначала в политэлиту страны, а затем и в Белый дом.

Служебный роман

Даже своей профессиональной карьерой Барак обязан все той же Мишель. Когда после окончания престижных Принстона и Гарварда девушка уже три года как работала в солидной юридической конторе «Сидней Остин», именно ей в 1989-м поручили курировать смышленого студента, который проходил в фирме летнюю практику.
– От человека с таким чудным именем вряд ли можно ждать что-то путное, – язвительно встретила стажера Мишель (она рассказывала эту историю в СМИ). А тот надел новый костюм и купленные на последние деньги ботинки и пригласил шефа в кафе «Баскин Роббинс».

– Я предложил угостить ее мороженым, и это ее сломило. Она подумала: «Да этот парень знает, как угодить женщине!» – рассказывал позднее Барак.

Но на самом деле карьеристке Мишель служебный роман с подчиненным казался абсурдным:
– Мы в фирме были единственными чернокожими. И мы начали встречаться. Это выглядело несуразно.

Но матч за сердце будущей супруги Барак все же выиграл. Причем в буквальном смысле. Каждого потенциального ухажера Мишель отправляла на тестовую игру в баскетбол с братом Крейгом, и Барак, успешно бросавший мяч еще в школе, тест прошел лучше прочих. Спустя три года, в 1992 году, коллеги поженились.

И вновь Мишель взяла супруга на поруки. Бросила юриспруденцию и перешла на службу в чикагскую мэрию, дослужившись до замкомиссара по планированию и развитию, заодно занималась и общественной работой. В 2002 году она заняла пост исполнительного директора Академического медцентра при Чикагском университете и вскоре стала его вице-президентом – с зарплатой в 324.818$ в год. При этом Барак, к тому времени уже ставший сенатором от штата Иллинойс, получал почти вдвое меньше.

Автор «обамамании»

Не зря в «Сидней Остин» специализацией Мишель были маркетинг и интеллектуальная собственность. Именно она советовала Бараку, как «продавать» себя избирателям. Именно она придумывала все самые хлесткие фразы его предвыборных речей. И именно ей, по сути, принадлежат все авторские права на знаменитый «феномен Обамы». Тем более что имидж мужа ей самой пришелся по душе. Как-то Мишель даже обмолвилась, что не отказалась бы пожить с «феноменом Барака Обамы», поскольку «тот Барак Обама, что живет в моем доме, совершенно не впечатляет».
Мишель уже отучила мужа от табака, но не перестает напоминать президенту, что «он все еще не научился класть свои носки в грязное белье», что «кровать он убирает не лучше, чем семилетняя дочь Саша» и что «он слишком сильно храпит и плохо пахнет».

Американцы воспринимают такие откровения на ура. Равно как и то, что Мишель до последнего отказывалась менять чикагские трущобы на Вашингтон, перебравшись в Белый дом из того самого района, где родилась. Даже недавний скандал с попыткой продать остывшее после Барака Обамы сенаторское кресло конгрессмену Джесси Джексону-младшему, родному брату одноклассницы Мишель – Саниты, вряд ли подпортит имидж первой леди США.

Она уже поменяла ковер в Овальном кабинете Белого дома, на тот самый, игры под которым будут вести ближайшие 4 года. На тот, на котором будут приниматься важнейшие решения в мире.

– Не напортачь там, крошка, – пригрозила Мишель при этом супругу. И непонятно, что она имела в виду под словом «там» – ковер или просто весь мир. Похоже, первая леди Америки чувствует свою ответственность и за первое, и за второе. Она «сделала» себя, «сделала» мужа, так почему ей не «сделать» и всех остальных!


Кстати


Во время инаугурации Мишель Обама покорила Америку, явившись в лимонном ансамбле практически неизвестного кубинского дизайнера Изабель Толедо. Успех на олимпе моды она закрепила во время посещения всех 10 официальных балов, где продемонстрировала вечернее платье от молодого тайваньского модельера из Нью-Йорка Джейсона Ву. Выбор первой леди стал полной неожиданностью и для самого дизайнера. По его словам, он отправил свою коллекцию в один из магазинов, где платье его работы приглянулось первой леди.

Мишель не раз входила в десятку самых стильно одетых женщин (по версии журнала People) наряду с Гвинет Пэлтроу и Шарлиз Терон. Сравнивая Мишель Обаму с Жаклин Кеннеди, американские СМИ прочат ей лавры законодательницы моды на одежду и драгоценности на ближайшие несколько лет и судьбу чуть ли не мирового эталона моды, каким в свое время была Жаклин.

Эксперты от мира моды расценили стиль первой леди как новаторский и свободный от стереотипов. Еще бы! Далеко не каждая леди решится, подобно Мишель Обаме, надеть на себя стодолларовое платье из сетевого магазина Gap. Причем носить подобную одежду так, чтобы она выглядела дизайнерской.

А невиданные доселе на политической арене черные футболки? Это тоже явный вызов устоявшимся политическим традициям, скучному стереотипу. Она вообще предпочитает открытые, простые, яркие вещи. И если Барак декларирует себя демократом и реформатором в политике, Мишель делает то же самое в официальной одежде, как бы наглядно демонстрируя: если хочешь быть ближе к народу, то и одевайся, как народ.

Виктор Логачев.
США.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика