Миллионерам нравится старье

Чиновники Минтранса предлагают ввести систему проездных билетов по платным дорогам. Они будут полугодовые и годовые, а стоимость их не должна превышать транспортный налог автомобиля, на который они приобретаются.

Хотя идея подсмотрена у разумной заграницы, она вполне применима и у нас. Единственный вопрос, остающийся при этом без ответа: а с какой стати в нашей стране должны быть платные дороги?

Правила дорожного движения нарушают везде, даже в образцово-показательной Европе. По результатам опросов, проведенных социологами, выяснилось, что итальянцы и эстонцы чаще других не пристегиваются. Наверное, это единственный случай, когда между столь различными по темпераменту народами поставлен знак равенства. Хотя, как и полагается, масштабы непристегивания носят смехотворный характер – доли процента. Жители Скандинавии блещут в номинации «превышение скорости». Учитывая, что контроль там жестокий и повсеместный, превышение выглядит так же скромно, как и прочие проявления скандинавского характера. А вот киприоты любят выехать в путь после бокала вина. Дело в том, что разрешенная норма на Кипре – 0,9 промилле – самая высокая в Европе. Поэтому у горячих ребят с солнечного острова регулярно случаются праздники.

Поголовное истребление аристократии и голодные десятилетия оставили советскому человеку кривое восприятие мира и наследственное неумение распоряжаться деньгами. По мнению ныне живущих, если уж человек разбогател, то показать это надо по максимуму. Во многом поэтому нашим не понять, с какой это стати заграничные богачи трепетно относятся к обычным автомобилям и, что особенно загадочно, ездят на них. Один из самых богатых людей планеты Билл Гейтс любит «Порше», но не самые модные и непременно сверхдорогие, а те, которые хорошо ездят. У Гейтса два «Порше» – одному 17 лет, другому 10. Шведский миллионер Ингвар Кампрад, основатель «Икеа», вместо того чтобы позволить себе самый дорогой в истории страны автомобиль и попутно переплюнуть родного короля, тихо и скромно ездит на любимом «Вольво-240», которому уже 30 лет. А у саудовского принца Аль-Валида есть целых два «Дэу Матиса». Спрашивается, чья душа после этого загадочней?

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика